Контрольная работа: Виды общения

Содержание

Введение

1 Виды общения

2 Функции общения

3 Средства общения.

Заключение

Список литературы


Введение

Общение - специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества. В общении реализуются социальные отношения людей.

Общение – это не только и не столько просто речь человека. Это, пожалуй, главная и основополагающая деятельность человека, которая лежит в основе развития человеческого общества всех форм социального взаимодействия, и сам социум немыслим без общения. Даже не используя речь, человек задействован в процессе общения, так как средства для этого достаточно разнообразны. Коль скоро существует как минимум два участника, объединенных какой-то ситуацией, то возникает передача информации, а значит, и процесс общения.

В общении выделяются три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона, которая состоит в обмене информации между людьми; интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми, например, нужно согласовать действия, распределить функции, или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника. И третья, перцептивная сторона общения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

Данная работа имеет целью характеристику процесса общения как взаимодействия, важного вида человеческой деятельности. Задачи работы – осветить основные функции общения, выделить виды общения, охарактеризовать средства коммуникации, благодаря которым процесс общения не только просто возможен, но и насыщен эмоциями, чувствами. Без таких характеристик повседневное общение вряд ли бы вызывало интерес.


1 Виды общения

В специальной литературе существует целый ряд разнообразных подходов к классификации видов общения. В некоторых источниках, исходя из позиции общающихся в коммуникативном процессе, рассматриваются такие виды общения[1] :

- деловое общение (идет учет особенностей личности собеседника ради интересов дела)

- формально-ролевое общение (регламентированное общение исходя из формальных ролей собеседника)

- примитивное общение (происходит учет только своих потребностей, игнорирование личности и интересов собеседника)

- межличностное общение (духовное, дружеское, с взаимным учетом и пониманием личности друг друга)

- манипулятивное общение (учет личности собеседника с целью манипулировать им ради достижения собственных интересов)

- светское общение (говорят не то, что думают, а что положено говорить в подобных случаях)

- контакт масок (игнорирование личности собеседника, сокрытие своих истинных чувств и интересов за «маской»).

Каждый из видов общения имеет свои правила, свой «кодекс». Так кодекс делового общения базируется на следующих правилах:

1. принцип кооперативности – «твой вклад должен быть таков, требует совместно принятое направление разговора»;

2. принцип достаточности информации – говорить не больше и не меньше, чем требуется в данный момент;

3. принцип качества информации – «не ври»;

4. принцип целесообразности – не отклоняйся от темы, сумей найти решение;

5. «выражай мысль четко и ясно, убедительно для собеседника»;

6. «умей слушать и понять нужную мысль»;

7. «умей учесть индивидуальные особенности собеседника ради интересов дела».

На иных принципах выстраивается светское общение. В основе такого общения – вежливость, такт: «соблюдай интересы другого». Одобрение, согласие «не порицай другого, избегай возражения», симпатия – «будь доброжелателен, приветлив».

Если один собеседник ориентируется на «принцип вежливости», а другой – «кооперативности», они могут попасть в нелепую, неэффективную коммуникацию. Следовательно, правила коммуникации должны быть согласованы и соблюдаться обеими сторонами общения.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 553
Бесплатно скачать Контрольная работа: Виды общения