Контрольная работа: Воспроизведение звука в системе персонального компьютера
Содержание
Введение
1. Воспроизведение звука в системе персонального компьютера
2. Программное регулирование громкости
3. Использование программы WindowsMediaPlayer
3.1 Интерфейс программы
3.2 Запись музыкального компакт – диска с помощью WindowsMediaPlayer
4. Использование стандартных средств звукозаписи в операционной системе Windows
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Мультимедиа (англ. multimedia, от multi — много и media — средство), компьютерная технология, которая обеспечивает соединение несколько видов связанной между собой информации (текст, звук, фото, рисунок, анимация, видео и др.) в единый блок, а также носитель такой информации.
В каждом современном компьютере находится мультимедийное программное обеспечение. Оно нужно для просмотра видеофильмов, для прослушивания музыки, записи звуков с других инструментов. Без него не может обойтись практически ни один персональный компьютер.
В папке развлечения (Мультимедиа) находиться несколько мультимедийных программ, состав их очень менялся от одной версии Windows к другой. Так при стандартной установке Windows 95 там находится: Универсальный проигрыватель (плеер для воспроизведения аудио - и видеофайлов), простой аудиоредактор Звукозапись и микшерский пульт Регулятор громкости.
В Windows 98 добавляется проигрыватель видеофайлов. Элемент управления ActiveMovie, а также Лазерный проигрыватель.
В комплекте WindowsMe, 2000 и XP вместо различных видов плееров приходит одна программа – Проигрыватель WindowsMedia, остаётся также Регулятор громкости. И программа для создания домашнего видео WindowsMovieMaker.
1. Воспроизведение звука в системе персонального компьютера
Воспроизведение звука в системе персонального компьютера определяется качеством звука, которое может оказаться посредственным - моно сигнал с частотой дискретизации 22 кГц и глубиной 8 бит.
На графике, представленном на рис. 1. изображена кривая – это кусочек кривой, вроде той, которую описывает ток, идущий с микрофона на вход звуковой карты.
|
Вертикальные линии – это уровни сигнала, которые время от времени снимает со своего входа звуковая карта, переводящая непрерывный (аналоговый) сигнал микрофона в компьютерную цифровую форму. В итоге в компьютер попадают только эти вертикальные линии – в виде кода. Чем ближе друг к другу (с большей частотой) стоят эти вертикальные линии, тем точнее передаётся ими форма исходного сигнала.
Здесь показана как – бы горизонтальная линейка, у которой чем чаще деления, тем точнее измерение. Для вертикальной линейки это тоже верно. По вертикали может быть отложено либо 256 градаций громкости, либо 65536. Это называется глубиной звука.
Наивысшее качество звука для обычных звуковых карт достигается при частоте 44 кГц и глубине 16 бит. У самых новых, в том числе профессиональных карт может быть частота дискретизации 96 кГц и даже выше. А глубина 24 или даже 32 бита. Но всё равно на компакт – диск звук пишется с частотой 44 и глубиной 16. Чем выше качество звука, тем лучше. Но записывать звук всегда с максимальным качеством вряд ли разумно: надо ведь учитывать ещё и размеры файла!
Размер звукового файла растёт с повышением качества. Это математические и акустические алгоритмы компрессирования звука в файлах формата WindowsMediaAudio, MP3 или OggVorbis. Компрессия уменьшает размеры файла в десятки раз. Так, при качестве стереозвука, которое в проигрывателе WindowsMedia названо «Лазерным качеством», секунда звучания размером всего 7 КБ (частота 44 кГц и потоке данных 64КБ/с), а при максимальном качестве (44 кГц и поток 128 КБ/с) – 15 Кб.
Собираясь записывать звук в редакторе Звукозапись, можно сначала подготовиться к этому, создав файл именно с теми параметрами, которые более нужны. Для этого в меню Файл есть команда Свойства. По умолчанию редактор создаёт новый файл с параметрами 22 кГц, 8 бит, моно.
Можно воспользоваться списком Название. В нём есть ещё три строки: Запись компакт – диска, Радиотрансляция и телефонная линия. Это поможет понять, когда что применяется.
А можно подобрать качество самостоятельно. Так, для записи обычных wave- файлов надо выбрать в списке форматов кодек PCM, а в списке Атрибуты – подобрать подходящее качество звука для звуковой карты.
В списке форматов можно найти два кодека для формата WindowsMedia, и MPEGLayer – 3 (тот самый, который просто называется MP3). Правда, для MP3 возможны варианты только с очень невысоким качеством (не более 56 КБ/с) .
К сожалению, со сжатыми звуками редактор сделать ничего не сумеет: на дисплее его будет пусто, а в меню Эффекты все команды окажутся недоступны.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--