Контрольная работа: Выбор допусков и посадок при проектировании зубчатой передачи
Допуски цилиндрических зубчатых колес
Исходные данные:
Число зубьев большого колеса Z1 = 139,
Число зубьев малого колеса Z2 = 21,
Окружная скорость V = 0,769 м/с,
Модуль m = 2 мм.
Геометрические параметры зубчатой передачи рассчитываем по формулам
Делительный диаметр большого колеса:
dd1 = m Z1
dd1 = 2×139 = 278 мм.
делительный диаметр малого колеса:
dd2 = m Z2 ,
dd2 = 2×21 = 42 мм
Межосевое расстояние:
aw = = = 160 мм
Ширину зубчатого венца большого колеса ориентировочно определяем: B = 50 мм
Диаметр посадочного отверстия зубчатого колеса ориентировочно принимаем равным:
D =
D = = 92,7 90 мм.
Полученные значения В и D округляем до размеров, взятых из ГОСТ 6636-69 «Нормальные линейные размеры».
Назначение степеней точности зубчатой передачи
В зависимости от окружной скорости выбираем степень точности по норме плавности по таблице 3 [1]. Степень точности при V = 0,796 м/с – 9.
Используем ГОСТ 1643-81, применяем принцип комбинирования, назначаем степень точности по кинематической норме точности 9, по степени полноты контакта 9.
Выбор вида сопряжения по боковому зазору.
Боковой зазор – это зазор между нерабочими профилями зубьев, который необходим для размещения смазки, компенсации погрешностей при изготовлении, при сборке и для компенсации изменения размеров от температурых деформаций.
Величину бокового зазора, необходимую для размещения слоя смазки, ориентировочно определяем:
Jn min расч. = 0,01 m,
Jn min расч = 0,01×2 = 0,02 мм.
По найденному значению Jn min расч. и межосевому расстоянию aw по ГОСТ 1643-81 выбираем вид сопряжения по норме бокового зазора исходя из условия:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--