Контрольная работа: Взаимодействие с гиперактивными детьми

Приветствие

Анкета «Давайте познакомимся» (анкета для педагогов)

Я доволен, что работаю с детьми Мне не всегда удаётся найти общий язык с детьми
Я умею общаться с аутичными детьми Педагогика – моя профессия
Я люблю себя Я хотел бы научиться работать с гиперактивными детьми
Я хотел бы научиться работать с агрессивными детьми

Главное в моей жизни – это дети

Я умею обращаться с агрессивными детьми Я хотел бы научиться работать с тревожными детьми
Я доволен, что у меня есть сын (дочь) Я умею обращаться с гиперактивными детьми
Я хотел бы научиться работать с аутичными детьми Окружающие не разделяют моих взглядов на воспитание
Мне часто бывает трудно найти выход из конфликта с ребёнком Дети хорошо меня понимают
У меня есть ребёнок Мой ребёнок очень тревожен
У меня двое детей У меня аутичный ребёнок
Для меня главное в жизни – дети (ребёнок) Моему ребёнку 1-3 года
Моему ребёнку 3-5 лет У меня трое детей (четверо)
Я хочу, чтобы мои дети были лучше всех Я хочу узнать, как общаться с детьми от 3-х до 7 лет
Мой ребёнок часто бывает агрессивен Мне трудно понять моих детей (ребёнка)
У меня нет проблем в воспитании ребёнка (детей) Я хочу узнать, как общаться с подростком
Моему ребёнку 5-7 лет Мой ребёнок гиперактивен
Мой ребёнок – младший школьник Мой ребёнок - подросток
Я умею общаться с гиперактивными детьми Педагогика – моё призвание

Мини-лекция «Что такое гиперактивность»

«Гипер…» – (от греч. над, сверху) – составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово «активный» пришло в русский язык из латинского и означает «действенный, деятельный». Внешние проявления гиперактивности: отвлекаемость, невнимательность, импульсивность, повышенная двигательная активность. Часто таким детям сопутсвуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. Как правило в основе синдрома гиперактивности лежит ММД (минимальная мозговая дисфункция), это могут быть генетические факторы, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесённые ребёнком в первые месяцы жизни. Добиться того, чтобы такой ребёнок стал послушным и покладистым, ещё не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним – вполне посильная задача. Первый шаг в работе с гиперактивными детьми – выявление такого ребёнка.

Анкета «Признаки импульсивности» (рекомендована научно-методической комиссией Министерства образования Украины)

Импульсивный ребёнок

Всегда быстро находит ответ, когда его о чём-то спрашивают (возможно, и неверный).

У него часто меняется настроение.

Многие вещи его раздражают, выводят из себя.

Ему нравится работа, которую можно делать быстро.

Обидчив, но не злопамятен.

Часто чувствуется, что ему всё надоело.

Быстро, не колеблясь, принимает решения.

Может резко отказаться от еды, которую не любит.

Нередко отвлекается на занятиях.

Когда кто-нибудь из ребят на него кричит, он кричит в ответ.

Обычно уверен, что справится с любим заданием.

Может нагрубить учителю, родителям.

Временами кажется, что он переполнен энергией.

Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.

Требует к себе внимания, не хочет ждать.

В играх не подчиняется общим правилам.

Горячится во время разговора, часто повышает голос.

Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.

Любит организовывать, предводительствовать.

Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.

Результаты: суммировать все баллы. 15-20 баллов – высокая импульсивность, 7-14- средний уровень, 1-6 – низкий уровень.

Правила работы с гиперактивными детьми

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 242
Бесплатно скачать Контрольная работа: Взаимодействие с гиперактивными детьми