Контрольная работа: Зубчатые передачи
1. Зубчатые передачи
1.1 Конструкции
2. Износ и ремонт зубчатых передач
2.1 Замена и ремонт зубчатых колес
2.2 Методы с коростного ремонта зубчатых передач
Список использованной литературы
1. ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ
1.1 Конструкции
Зубчатые передачи применяются почти во всех механизмах,которыми оснащены металлургические цехи (краны и подъемники, рольганги, лебедки перекидных устройств, приводы станови т.п.)
Основными деталями зубчатых передач являются зубчатые колеса (шестерни). Они служат для передачи вращения от одного вала к другому, когда валы находятся не на одной оси.
В зависимости от взаимного расположения валов применяют передачи: цилиндрическую, коническую и винтовую.
Цилиндрическая зубчатая передача служит для передачи вращения с одного на другой параллельно расположенный вал (рис.1, а).
Коническая зубчатая передача служит для передачи вращения с вала на вал, расположенные с пересечением осей (рис.1,6).
Винтовая зубчатая передача применяется для передачи вращения с вала на вал, расположенные с перекрещивающимися, но не пересекающимися осями (рис. 1, в).
Рис. 1. Зубчатые передачи:а — цилиндрическая: б — коническая:в — винтовяя: г—шевронная шестерня.
Зубчатое колесо и рейка служат для преобразования вращательного движения в поступательно-возвратное
Зубья цилиндрических колес могут быть прямыми (рис. 1, а и б), косыми и шевронными (елочными) — рис. 1, г.
Шевронная шестерня состоит как бы из двух шестерен с косыми зубьями, соединенными вместе.
При работе зубчатых колес с прямыми зубьями в зацеплении одновременно находятся один или два зуба, вследствие чего работа передачи сопровождается некоторыми толчками.
Более плавная работа зубчатой передачи достигается применением косых или шевронных зубьев, так как при этом количество зубьев, участвующих в зацеплении, увеличивается.
Зубчатые колеса изготовляют из стальных поковок, стального литья и проката или из чугунных отливок. Для ответственных передач (например, грузоподъемных машин) применение чугунных зубчатых колес не допускается.
Классификация зубчатых колес. В зависимости от назначения передачи, типа зуба и скорости вращения зубчатые колеса подразделяются на четыре класса точности передач по допускам на изготовление и сборку (табл. 119).
Таблица 1 Классификация зубчатых колес
Класс | Допускаемая | |||
точно- | Тип передач | Тип | окружная ско- | Примечание |
сти | зуба | рость, м/сек | ||
4 | Цилиндрическая | Прямой | До 2 | Применим, где точность |
Косой | » 3 | и плавность не имеют | ||
значения, а также в | ||||
Коническая | Прямой | » 1 | ручных и ненагружен- | |
ных передачах | ||||
3 | Цилиндрическая | Прямой | » 6 | |
Косой | » 8 | |||
Коническая | Прямой | » 2 | ||
Косой | » 5 | |||
2 | Цилиндрическая ' | Прямой | » 10 | |
Косой | » 18 | |||
Коническая | Прямой | » 5 | ||
Косой | » 10 | |||
1 | Цилиндрическая | Прямой | Выше 8 | 1 При требованиях боль- |
Косой | » 15 | 1 шой плавности переда- | ||
Коническая | Прямой | » 5 | ли, а также в отсчет- | |
Косой | » 10 | ных механизмах |
Зубчатые передачи делают открытыми, полуоткрытыми и закрытыми.
Открытыми называют передачи, которые не имеют кожуха (резервуара) для масляной ванны; смазываются такие передачи периодически консистентной смазкой. Обычно эти передачи тихоходные и применяются преимущественно в простых машинах и механизмах.
Полуоткрытые передачи отличаются от открытых наличием резервуара для жидкой масляной ванны.
Закрытыми называют передачи, которые вместе с подшипниками смонтированы в специальных корпусах.
Смазка шестерен редуктора производится различными способами:
1) при окружных скоростях шестерен выше 12—-14 м/сек— струйным способом с подачей, струи в зону начала зацепления зубчатых колес;
2) при окружных скоростях шестерен ниже 12 м/сек — методом окунания.
При смазке методом окунания следует учитывать следующее:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--