Курсовая работа: Адаптация педагогических идей Л Н Толстого
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
Глава 1. ВКЛАД Л.Н. ТОЛСТОГО В РАЗВИТИЕ
ОТЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ…………………………………..5
1.1Личность Л.Н. Толстого………………………………….................5
1.2 Характеристика государственного образования в России начало
IХ конец ХХ вв……………………………………………………..8
1.3 Педагогическая концепция Л.Н. Толстого……………….............12
Глава 2. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Л.Н.ТОЛСТОГО…………………………………………………..18
2.1 Педагогические идеи Л.Н. Толстого……………………………..18
2.2 Преемственность педагогических идей Л.Н. Толстого
в концепции начального образования……………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….…..31
Введение
В наше время, время преобразований в социальной и духовной жизни общества, педагогические поиски Л. Н. Толстого привлекают актуальностью проблем обучения, воспитания подрастающего поколения, демократизации системы народного образования. В раздумьях Л.Н. Толстого о новой школе и новой педагогической науке его времени мы находим идеи и разработки, которые, словно отражают проблемы сегодняшних дней и предлагают нам свежий, оригинальный взгляд на вопросы современной педагогики. Желание научить детей творчески мыслить, формировать их духовные потребности и нравственные качества, спасти будущих “Пушкиных, Остроградских, Филаретов, Ломоносовых” - все это заставляло Льва Николаевича задуматься о пути реформирования образовательной системы и искать новые подходы, методы.
К сожалению, в изучении педагогических исканий Л.Н. Толстого долгое время существовали некоторые методологические просчеты как следствие прямолинейного толкования и упрощенного понимания, поверхностное отношение к философской специфике его взглядов, замалчивание непонятных положений и т.д. Например, идеи Л. Н. Толстого о религиозно-нравственном воспитании долгое время замалчивались, как будто их просто не было. Мы считаем, что необходимо отойти от традиционного рассмотрения педагогических взглядов Л.Н. Толстого.
Исходя из этого, тема нашей курсовой работы «Адаптация педагогических идей Л.Н. Толстого в условиях современной начальной школы»
ЦЕЛЬ : Описать условия адаптации педагогических идей Л.Н. Толстого в современной начальной школе.
ОБЪЕКТ: Педагогические идеи Л.Н. Толстого
ПРЕДМЕТ: Адаптация педагогических идей Л.Н. Толстого в условиях современной начальной школы.
ЗАДАЧИ :
Охарактеризовать систему государственного образования в России конца 19 – начало 20 века;
Описать педагогические идеи Л.Н. Толстого;
Раскрыть те стороны педагогической деятельности Л.Н. Толстого и систему его дидактических взглядов, которые актуальны на современном этапе развития российской педагогики;
Теоретически обосновать и экспериментально проверить условия реализации педагогических идей Л.Н. Толстого в современной начальной школе.
Глава 1. ВКЛАД Л.Н. ТОЛСТОГО В РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
1.1 Личность Л.Н. Толстого
Сознательная жизнь Толстого – если считать, что она началась с 18 лет – подразделяется на две равные половины по 32 года, из которых вторая отличается от первой как день от ночи. Речь идет об изменении, которое является одновременно духовным просветлением – о радикальной смене нравственных основ жизни. В сочинении “В чем моя вера?” Толстой пишет: “То, что прежде казалось мне хорошо, показалось дурно, и то, что прежде казалось дурно, показалось хорошо. Со мной случилось то, что случается с человеком, который вышел за делом и вдруг дорогой решил, что дело это ему совсем не нужно, – и повернул домой. И все, что было справа, – стало слева, и все, что было слева, – стало справа”.
Первая половина жизни Льва Толстого, по всем общепринятым критериям, сложилась очень удачно, счастливо. Граф по рождению, он получил хорошее воспитание и богатое наследство. В жизнь он вступил как типичный представитель высшей знати. У него была буйная разгульная молодость. В 1851–1854 годах служил на Кавказе, в 1854–1855 годах участвовал в обороне Севастополя. Однако его основным занятием стала писательская деятельность. Хотя повести и рассказы приносили славу Толстому, а большие гонорары укрепляли состояние, тем не менее его писательская вера стала подрываться. Он увидел, что писатели играют не свою собственную роль: они учат, не зная, чему учить, и непрерывно спорят между собой о том, чья правда выше, в труде своем они движимы корыстными мотивами в большей мере, чем обычные люди, не претендующие на роль наставников общества. Не отказавшись от писательства, он оставил писательскую среду и после полугодового заграничного путешествия (1857) занялся педагогической деятельностью среди крестьян (1858–1863). В течение года (1861–1862) служил мировым посредником в спорах между крестьянами и помещиками.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--