Курсовая работа: Административно-правовой статус государственного служащего
Содержание
Введение
1. Административно-правовой статус государственного служащего
1.1 Права и обязанности государственного служащего
1.2 Ограничения, запреты, ответственность государственного служащего
1.3 Оплата труда, поощрения и награждения государственного служащего гражданской службы
1.4 Гарантии государственному служащему
1.5 Должности и классные чины гражданской службы
2. Административно-правовой статус муниципального служащего
2.1 Муниципальная должность и её структура
2.2 Права и обязанности муниципального служащего
2.3 Ограничения и ответственность муниципального служащего
2.4 Оплата труда, поощрения и гарантии муниципального служащего
3. Анализ проблем, связанных с административно-правовым статусом государственных и муниципальных служащих
Заключение
Библиографический список
Введение
Статус (от лат. Status – положение, состояние) – правовое положение организации, предприятия, лица, характеризуемое и определяемое их организационно-правовой формой, уставом, свидетельством о регистрации, правами и обязанностями, ответственностью, полномочиями, вытекающими из законодательных и нормативных актов.
Административно-правовой статус – это принципы, правоспособность, гарантии, ответственность, законные интересы и, соответственно, права и обязанности.
В настоящее время в России пока нет единого подхода к понятию «административно-правовой статус государственного и муниципального служащего», а также нет единого нормативного акта, который бы устанавливал административно-правовой статус государственного и муниципального служащего в целостном комплексе норм. Одни юристы рассматривают административно-правовой статус государственного и муниципального служащего широко, объединяя в это понятие гражданство, принципы, правоспособность, гарантии, ответственность, законные интересы, права и обязанности. Другие сводят административно-правовой статус к совокупности прав и обязанностей государственных и муниципальных служащих.
В настоящее время в сфере осуществления государственной и муниципальной службы своих функций существует множество проблем.
Одна из проблем заключается в том, что административно-правовой статус не обеспечивает эффективной работы государственной и муниципальной службы, так как у государственных и муниципальных служащих существует значительное число избыточных функций, и неэффективные механизмы их реализации являются серьезным препятствием для нормальной работы государственных и муниципальных органов. А это, в свою очередь, подрывает доверие населения к органам государственной власти.
Решение этой и других проблем, в том числе решение проблемы коррупции в государственных и муниципальных органах, предполагалось осуществить в процессе административной реформы.
В октябре 2005 году распоряжением Правительства Российской Федерации была утверждена Концепция административной реформы и План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006–2008 годах (№1789-р от 25 октября 2005 года). В июле 2006 года постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры была утверждена Программа проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, а также План мероприятий по ее проведению на 2006–2008 годах (№93 от 7 июля 2006 года).
Административная реформа направлена на повышение эффективности государственного управления на основе строгого соблюдения государственными служащими законности, предоставления ими качественных публичных услуг населению, обеспечения права граждан на объективную информацию.
Административная реформа должна повысить качество государственных услуг, оптимизировать функции органов исполнительной власти, ликвидировать возможности для коррупции. Она напрямую касается всех жителей России, так как ее цель – сделать взаимодействия граждан с органами власти как можно более эффективным и простым.
Ожидаемые результаты проведения административной реформы были такие:
- повышение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг к 2008 году до 50% и к 2010 году – не менее чем до 70%;
- снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров выручке к 2008 году до 5%, к 2010 году – до 3%;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--