Курсовая работа: Администраторы доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета

Введение

1 Теоретические основы администрирования поступлений в бюджет

1.1 Процесс зачисления доходов в бюджет

1.2 Полномочия администраторов доходов бюджета

1.3 Закрепление доходов за администраторами доходов бюджетов

1.4 Нормативный правовой акт федерального администратора

2 Анализ особенностей бюджетного учета администрирования доходов и источников финансирования дефицита бюджета

2.1 Бюджетный дефицит и источники финансирования дефицита бюджета

2.2 Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации

2.3 Соглашение об информационном взаимодействии администратора с органом федерального казначейства

3 Бюджетный учет администрирования доходов

Заключение

Список литературы

Приложение № 1

Введение

Актуальность темы работы связана с тем, что администраторы доходов занимают особое место среди остальных участников бюджетного процесса. Ведь от их работы напрямую зависят полнота и своевременность наполняемости соответствующего бюджета, а следовательно, и состояние основных источников финансирования всех остальных субъектов бюджетной системы.

Роль администраторов доходов в бюджетном процессе сложно переоценить, поскольку они ответственны за организацию оптимальной системы сбора и представление финансовым органам информации, необходимой для составления последними проектов бюджетов по доходам на краткосрочную (очередной финансовый год) и долгосрочную (плановый период) перспективу. Развитие института администрирования доходов обусловлено изменениями в бюджетном процессе страны. Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 63-ФЗ) ввел новые понятия главного администратора доходов бюджета и определил его основные полномочия (статья 161.1 БК РФ). Представленный материал посвящен процессу исполнения администраторами доходов бюджета своих полномочий. Дается характеристика администраторов доходов бюджета.

Главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, определяющий перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета и (или) являющийся администратором доходов бюджета.

Целью работы является изучение администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета.

Для достижения указанной цели, в работе решаются следующие взаимосвязанные задачи:

- рассмотрение теоретических основ администрирования поступлений в бюджет;

- анализ особенностей бюджетного учета администрирования доходов и и источники финансирования дефицита бюджета;

- характеристика бюджетного учета администрирования доходов.

Объектом исследований данной работы является администрирование доходов поступлений в бюджет а также источников финансирования дефицита бюджета с учетом исполнения соответствующих бюджетов.

В первой главе отражаются зачисление доходов в бюджет, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ. Также рассматриваются полномочия и перечень главных администраторов доходов бюджета, порядок осуществления полномочий, общий порядок закрепления доходов за администраторами поступлений, нормативно правовые акты органов государственной власти субьектов РФ и органов местного самоуправления.

Во второй главе рассматриваются внутренние и внешние источники финансирования дефицита бюджета, классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ, нормативно правовой акт администратора по закреплению полномочий администратора поступлений в бюджет.

В третий главе отражается ведение бюджетного учета администратором доходов бюджета, а также перечисляются особенности бюджетного учета.

В данной работе для решения поставленных задач применялись законы РФ, Бюджетный кодекс РФ, письма Минфина РФ и Федерального казначейства.


1 Теоретические основы администрирования поступлений в бюджет

1.1 Процесс зачисления доходов в бюджет

Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, первоначально поступают на счета органов федерального казначейства, открытых в учреждениях Банка России на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые между бюджетами". Органы федерального казначейства наделены полномочиями по учету и распределению доходов, поступающих в бюджетную систему РФ, между бюджетами бюджетной системы страны (ст. 40 БК РФ). Нормативы распределения доходов, действующие в соответствующем финансовом году, устанавливаются Бюджетным кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством. Учет доходов, поступивших в бюджетную систему, и их распределение между бюджетами осуществляются в соответствии с кодами бюджетной классификации, указанными в расчетном документе на зачисление средств на счет N 40101, а в случае возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета - согласно представленному поручению. Порядок возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей изложен в письмах Минфина РФ от 21.07.2005 N 02-05-03/2221, от 09.02.2006 N 02-13-10/255, а порядок заполнения платежного поручения на возврат платежа - в совместном Письме от 28.07.2005 Минфина РФ N 02-14-10а/2275 и Федерального казначейства 42-7.1-01/5.2-207[1] .

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 192
Бесплатно скачать Курсовая работа: Администраторы доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета