Курсовая работа: Актив баланса
Всероссийский заочный финансово – экономический институт
Курсовая работа по дисциплине:
«Бухгалтерская (финансовая) отчетность»
тема:
«Актив баланса: содержание, оценка статей, техника составления»
Калуга 2007 год
1. Введение
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественных и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Бухгалтерскую отчетность классифицируют по периодичности составления и степени обобщения отчетных данных. По периодичности составления различают внутригодовую или промежуточную и годовую отчетность. По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов. Основная цель формирования финансовой отчетности представление пользователям достоверной информации о финансовом положении и результатах деятельности компании. Финансовое положение компании характеризуется активами, обязательствами и капиталом, а финансовые результаты (прибыли или убытки) - доходами и расходами.
Для формирования информации об этих объектах необходим полный комплект бухгалтерской отчетности который включает в себя:
• бухгалтерский баланс — форма № 1;
отчет о прибылях и убытках — форма № 2;
• отчет об изменениях капитала — форма № 3;
• отчет о движении денежных средств — форма № 4;
• приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5;
• учетную политику и пояснительную записку;
• итоговую часть аудиторского заключения (для организаций, которые в соответствии с Федеральным законом подлежат обязательному аудиту).
Указанный комплект отчетности рекомендуется дополнить информацией, обеспечивающей объяснения показателей отчетности. Объяснению подлежат в первую очередь данные, полученные на основании анализа изменения среды, в которой действует организация, ее инвестиционной политики и источников финансирования. Необходимо указывать также на целесообразность составления помимо финансовой отчетности дополнительных отчетов по расходам на охрану окружающей среды и суммам начисленной и использованной добавленной стоимости. Целесообразность составления этих отчетов определяется руководством и основана на их полезности для принятия пользователями решений в отношении компании. Например, отчеты по вопросам охраны окружающей среды целесообразны в тех отраслях экономики, в которых фактор защиты окружающей среды можно оценить как существенный.
Формулируется ряд требований к составлению финансовой отчетности, среди которых к основным можно отнести следующие:
определение форм отчетности;
указание названия отчитывающейся компании;
отражение информации о том, охватывает ли финансовая отчетность отдельную компанию или группу компаний;
указание даты или периода, за который представляется финансовая отчетность;
представление валюты отчетности;
отражение информации об уровне точности суммовых показателей в финансовой отчетности.
В соответствии с рекомендациями каждая существенная статья представляется в финансовой отчетности обособленно. Несущественные суммы необходимо объединять с аналогичными суммами по их назначению или экономическому содержанию. При этом информация признается существенной, если ее отсутствие или недостаточное раскрытие может оказать влияние на те решения, которые принимают пользователи на основе финансовой отчетности.
Активы, обязательства, доходы и расходы не подлежат взаимозачету, поскольку это снижает понимание пользователями финансового состояния компании, уменьшает возможности прогнозирования будущих денежных потоков и результатов деятельности. Взаимозачет возможен лишь в случае, когда этого требует или разрешает конкретный стандарт или статьи доходов и расходов возникают по одной и той же операции и не являются существенными. Например, прибыли и убытки от продажи долгосрочных активов представляются в финансовой отчетности путем вычитания из выручки балансовой стоимости активов и соответствующих расходов на продажу. Затраты, возмещаемые по условиям договорного соглашения с третьей стороной, зачитываются против соответствующего возмещения. Результаты чрезвычайных обстоятельств могут представляться за вычетом соответствующих налогов.
Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. Он составляется на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец отчетного периода, взятых из Главной книги. Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. Он состоит их 2-х частей
1) актив — показывает каким имуществом располагает предприятие;
2) пассив — показывает, за счет каких источников образовалось данное имущество.
Отсутствуют жесткие требования к форме бухгалтерского баланса, при этом: конкретная форма разрабатывается каждой компанией самостоятельно. При этом не регламентированы исчерпывающий перечень статей баланса, порядок их расположения, не приводятся их названия, но предписан перечень статей, которые должны раскрываться в бухгалтерском балансе как минимум. Этот перечень составляют статьи:
-основные средства;
-нематериальные активы;
-финансовые активы, в том числе инвестиции, учтенные по методу участия, задолженность покупателей и заказчиков и другая дебиторская задолженность, денежные средства и их эквиваленты и др.;
-запасы;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--