Курсовая работа: Активизация мыслительной деятельности на учебных занятиях

Введение

Глава 1. Приемы, способы и средства активизации мыслительной деятельности на учебных занятиях

§ 1. Задачи и задания

§ 2. Вопросы и их роль в активизации деятельности учащихся8

§ 3. Приемы активизации

Глава 2. Активизация мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания

§ 1. Проверка домашнего задания

§ 2. Формы и способы активизации мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания

Заключение

Методические приложения

Использованная литература


Содержание

Глава 1. Приемы, способы и средства активизации мыслительной деятельности на учебных занятиях

1.1 Задачи и задания

1.2 Вопросы и их роль в активизации деятельности учащихся

1.3 Приемы активизации

Глава 2. Активизация мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания

2.1 Проверка домашнего задания

2.2 Формы и способы активизации мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания

Заключение

Методические приложения

Использованная литература


Введение

Являясь одной из форм организации обучения в школе, домашняя работа имеет контролирующее и воспитывающее значение. Работая дома, ученики не только закрепляют полученные на уроке знания, совершенствуют умения и навыки, но и приобретают навыки самостоятельной работы, воспитывают в себе организованность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело.

Актуальность данной темы заключается в том, что эффективность домашней работы в процессе обучения во многом зависит от того, как учитель организует и направляет деятельность учащихся, связанную с выполнением домашних заданий. Руководство домашней работой он осуществляет не только в процессе задания уроков на дом, но и в процессе их проверки. От способов и приёмов проверки выполнения домашних заданий существенно зависит и характер их выполнения.

Дело в том, что при выполнении домашней работы учащиеся нередко прибегают к помощи родителей. Зачастую задачи и примеры, выполненные учащимся на черновике, проверяются старшими, ошибки исправляются без какого-либо анализа, работа чисто и аккуратно переписывается в тетрадь.

Если учитель при проверке домашнего задания требует от учеников лишь воспроизвести то, что написано у них в тетрадях или оценивает их работу при проверке тетрадей, то эта оценка часто не соответствует ни знаниям, ни затраченному труду ученика.

Такая проверка домашнего задания, соответственно, влияет и на характер его выполнения. Ученик старается только аккуратно оформить работу, не разобравшись до конца в тех заданиях, которые он должен был выполнить.

Следствием же такой методики проверки обычно является то, что ученик не может справиться с самостоятельной работой в классе даже в том случае, если она аналогична домашней, не умеет думать и рассуждать, не уверен в своих силах. Поэтому учителю не следует ограничиваться только проверкой домашней работы после уроков и простым воспроизведением выполненных учащимися домашних заданий во время фронтальной проверки, а необходимо использовать различные способы и приёмы, активизирующие деятельность учащихся и позволяющие установить, самостоятельно ли дети выполнили данную работу.

Таким образом, выявленные противоречия между декларируемыми в теории различными способами и приёмами, активизирующие деятельность учащихся, с одной стороны и методами их реализации в практике проверки домашнего задания, с другой стороны, определили проблему поиска эффективных способов проверки домашнего задания учащихся.

Объект исследования - домашняя работа в процессе обучения.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 352
Бесплатно скачать Курсовая работа: Активизация мыслительной деятельности на учебных занятиях