Курсовая работа: Актуальность и принципы системы Л.В. Занкова в сфере формирования коммуникативных навыков у младших школьников
Введение…………………………………………………………………………. 5
Глава 1 Понятие общения и коммуникативных умений в психолого-педагогической литературе. …………………………………………………….7
1.1 Понятие общения, его уровни и виды ……………………………………..7
1.2 Психологические и педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности. ……………………………………………………………….11
1.3 Принципы и методы системы Л.В. Занкова в сфере формирования коммуникативных навыков у младших школьников …………………………17
Глава 2. Опытно – экспериментальна работа по проблеме формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста ………30
2.1 Модель опытно- экспериментальной работы ……………………………..30
2.2 Особенности развития коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста ……………………………………………………………..31
2.3. Определение сформированнности коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста коммуникативных умений ………………….33
2.4. Результаты опытно-экспериментальной работы …………………………39
Заключение ………………………………………………………………………41
Список литературы………………………………………………………………42
Введение
Важным фактором психического развития школьника является его общение со взрослыми и сверстниками.
Сфера коммуникации – необходимая часть социального пространства, в котором существует личность. В современных условиях, когда напряженностью и стабильностью характеризуются все сферы жизнедеятельности субъекта, конструктивно – коммуникативная деятельность приобретает особую значимость. Именно в сфере коммуникации человек осуществляет и свои профессиональные, и личные планы. Здесь он получает подтверждение своего существования, поддержку и сочувствие, помощь в реализации жизненных планов и потребностей. Именно поэтому коммуникативные умения и навыки – это средства, которые обеспечат успешную деятельность субъекта в сфере коммуникации. Кроме того, конструктивное общение является показателем культуры личности в целом. Формировать коммуникативные навыки можно в условиях обучения, в другом варианте процесс их развития идет спонтанно и во многом зависит от ситуации.
Исследования показывают, что формирование коммуникативной деятельности можно начинать с самого раннего возраста, однако, процесс этот должен строиться на четкой системе знаний, которые характеризуют тот или иной возрастной этап развития ребенка – дошкольника и школьника. Этот процесс требует продуманной организации и специальной методики.
В связи с данной проблемой актуальна тема выпускной квалификационной работы «Формирование коммуникативных умений у младших школьников, обучающихся по системе Л.В.Занкова».
Объектом данного исследования является – процесс формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста.
Предметом - зависимость коммуникативных навыков детей от уровня организации работы в данном направлении и педагогических условий.
Цель: изучить особенности педагогических условий, способствующих формированию коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста
2) рассмотреть и выявить особенности формирования коммуникативных умений у младших школьников, занимающихся по системе Л.В. Занкова
3) изучить теоретические аспекты формирования коммуникативных умений у младших школьников, занимающихся по системе Л.В. Занкова
Гипотезой нашего исследования является положение о том, что уровень сформированности коммуникативных умений у младших школьников, занимающихся по системе Л.В. Занкова, зависит от правильно организованной и систематической работы в данном направлении:
- на уроках чтения;
- на занятиях по внеклассной работе.
Методы исследования в данной работе были использованы следующие:
- изучение и анализ литературных источников;
- анализ и обобщение передовой практики педагогической работы,
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--