Курсовая работа: Анализ деятельности гостиницы "Стадион Шахтер"

2.4 Анализ затрат гостиницы «Стадион Шахтер»

Заключение

Список литературы


ВВЕДЕНИЕ

Четкого определения, что такое малая гостиница или мини-отель, сегодня нет. Это одна из задач, которую еще предстоит решить официальным лицам. Но количество самих мини-отелей растет с каждым годом.

Как показывает практика, малые гостиницы в своем большинстве – это независимые гостиницы, находящиеся в свободном владении, распоряжении и пользовании обладателя, получающего прибыль от такой собственности.

За последние несколько лет малые гостиницы стали лидером специализированных программ и маркетинговых исследований.

На сегодняшний день не существует строго определенных международных или национальных норм, классифицирующих средства размещения по их объему. Существует деление гостиниц на четыре большие категории: малые гостиницы (до 150 номеров), средние (от 151 до 300 номеров), крупные (от 301 до 600 номеров) и гостиницы-гиганты (свыше 600 номеров).

Надо заметить, что в зависимости от страны цифры в скобках могут существенно различаться. Европейская малая гостиница имеет, как правило, не более 50 номеров, в то время как ее американский аналог на 150 номеров тоже считается совсем небольшим заведением. В этом отношении Россия находится ближе к Европе.

Сейчас в России малой считается гостиница вместимостью от 10 до 100 номеров (средство размещения, не имеющее 10 номеров, гостиницей у нас не считается). Как правило, малые гостиницы состоят из 10 - 30 номеров. Кроме того в них предусмотрена рецепция, служебные помещения, кафе или ресторан и т. д.

Малые средства размещения в настоящее время составляют серьезную конкуренцию объектам размещения «старого типа», поскольку они новые, оснащены современным оборудованием, у них соответствующая отделка интерьеров, комфортные санузлы и т. д.

К тому же, малые отели, как правило, частные, поэтому имеют возможность гибко реагировать на спрос, вовремя меняя ценовую политику.

В настоящее время интерес к малым формам организации гостиничного бизнеса проявляется не только в России. Определяется он изменениями в поведении основных потребителей гостиничных услуг, которыми, как известно, являются туристы.

Малые гостиницы легче адаптируются к каждому клиенту, создают атмосферу «дома вдали от дома», что не исключает привнесения в быт гостей национального колорита. Кроме того, малые отели, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиенту дешевле, чем большие гостиницы аналогичного класса.

Все это позволяет этим формам гостиничного бизнеса занять прочное положение на рынке разных стран, в том числе и в России. Таким образом, появление малых гостиниц – ответ на возникший у туристов спрос на малые формы и домашний уют.

Однако, имея небольшую вместимость, гостинца, соответственно, имеет невысокие объемы продаж. Кроме того, в структуре оборота такой гостиницы существенно возрастает доля переменных издержек, поскольку при существующем объеме закупок ей трудно добиваться оптимальных цен на моющие средства, на услуги прачечной и т.д.

Все вышеизложенное обусловливает актуально выбранной темы исследования.

Целью данной работы является изучение состояния и перспектив деятельности гостиницы «Стадион Шахтер».

Теоретической базой работы явились труды отечественных и зарубежных исследователей.

Кроме того, в работе использовались материалы бухгалтерской отчетности гостиницы «Стадион Шахтер».


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

1.1 Преимущества и недостатки малых гостиниц

В Системе классификации гостиниц и других средств размещения, утвержденной Федеральным агентством по туризму, средством размещения считается помещение, имеющие не менее 5 номеров и используемое для временного проживания туристов.

Отели обычно подразделяют по количеству номеров. Помимо них, существуют хостелы, решающие задачи молодежного туризма. Они распространены в основном на Западе, но и в России начинают появляться.

Указанные предприятия гостиничных услуг также охватываются понятием «малые средства размещения», поскольку, независимо от своего юридического статуса: гостевой дом, меблированные комнаты, апарт-отель или традиционная гостиница, они совместно решают общую задачу размещения разных категорий граждан с разными требованиями.

Существует бальная система оценки гостиниц и других средств размещения различной категории с количеством номеров менее 50. Таким образом, можно сделать вывод о том, что малая гостиница – это помещение, используемое для временного проживания туристов с номерным фондом от 5 до 50 номеров[1] .

В настоящее время возросли разнообразные требования клиентов, которые не всегда могут удовлетворить гостиницы старого типа, из-за некоторой обезличенности, стандартизированности обслуживания. В связи с этим, развитие малых гостиниц актуально в силу их уникальности и неповторимости.

Кроме того, малые гостиницы, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиенту дешевле, чем гостиницы аналогичного класса. Малые гостиницы легче адаптируются к каждому клиенту, создают атмосферу «дома вдали от дома». Все это позволяет малым формам гостиничного бизнеса занять прочное положение на рынке разных стран, в том числе и России. Таким образом, появление малых гостиниц – ответ на возникший спрос на малые формы и домашний уют.

Малая гостиница предназначена для тех, кто стремится к разнообразию в условиях проживания, в отношении к себе. Поэтому европейская тенденция сегодня - высококлассные малые гостиницы, где люди могут получить своеобразный, несетевой дизайн, высокий уровень сервиса, большое количество предлагаемых услуг, а также индивидуальный подход, когда человек понимает, что здесь ждут именно его, знают его вкусы, привычки, потребности. Сегодняшняя западная тенденция - люди приезжают в отель в своем же городе, когда у них семейные неурядицы. Они хотят живого общения, чтобы с ними поговорили, расспросили о делах и т. д. Поэтому актуализируется роль малых отелей (гостиниц).

Совершенно очевидно, что крупные компании, решившие заняться гостиничным бизнесом, в качестве второстепенного вида деятельности, имеют более широкие финансовые и организационные возможности для открытия средней или большой по вместимости гостиницы[2] . Небольшому семейному предприятию в таком случае легче занять свою нишу в сегменте малой гостиницы.

Специфика малых гостиниц в том, что, имея небольшую вместимость, гостиница соответственно, имеет небольшие объемы продаж. Кроме того, в структуре оборота такой гостиницы существенно возрастает доля переменных издержек, поскольку при существующем объеме закупок ей трудно добиваться оптимальных цен на расходные материалы (моющие средства, например), услуги прачечной и т.д.

Стоимость проживания в стандартном двухместном номере в малой гостинице, позиционирующей себя на уровне эконом-класса, составляет от 1,5 до 2 тыс. руб., включая завтрак. Стоимость такого же номера в гостинице 3* и выше начинается от 100-200 евро. Опять же, существует понятие сезонности. Иногда сезонов насчитывается три: высокие красный (летний) и синий (зимний) и низкий белый. Иногда два: красный и белый. Но в любом случае сезоны корректируют цены, и в самые «горячие» месяцы цена возрастает[3] .

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 236
Бесплатно скачать Курсовая работа: Анализ деятельности гостиницы "Стадион Шахтер"