Курсовая работа: Анализ деятельности государственных служащих в системе государственной службы
Введение
В современном мире большое внимание уделяется развитию законодательства относительно государственной службы как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено, прежде всего, изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция – основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом.
Актуальность темы определяется тем, что эффективное функционирование государственного аппарата России, укомплектованного кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации, выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к качественной рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни страны.
Отсутствие единой научной концепции государственного управления обществом в переходный период существенно затруднило развитие российской государственности на новых правовых принципах и формирование государственной службы, как важнейшего инструмента преобразований в соответствии с современным требованиями.
Итак, целью данной курсовой работы является рассмотрение сущностных черт института государственной службы и государственного служащего.
Объект исследования: феномен государственной службы и государственного служащего.
Предмет исследования: различные стороны деятельности государственных служащих в системе государственной службы.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
– выявить сущность понятия государственной службы и государственного служащего;
– охарактеризовать психологический портрет личности государственного служащего;
– определить права и обязанности государственных служащих;
– разработать пути развития государственной службы в России.
В ходе курсовой работы были использованы работы следующих ученых: Е.В. Охотского, В.В. Крутова, С.В. Фомина, Н.В. Воронковой, С.И. Гриторьева и других.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты могут быть использованы в процессе изучения и развития института государственной службы в России.
В структуру работы входят: введение, три главы, заключение, список литературы.
1. Теоретические основы исследуемой проблемы
1.1 Понятие и сущность государственной службы. Государственный служащий
Государственная служба как специализированный институт призвана реализовывать, претворять в жизнь, властные полномочия государства. Именно механизм государственной службы играет ключевую роль в деятельности государственной власти. Специально подготовленные государственные служащие реализуют на практике функции государственного управления: от их профессионального мастерства, знаний, деловой этики, честности зависит эффективность государственного управления.
Именно поэтому огромное значение придается научному обоснованию принципов и правил организации института государственной службы.
Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» дает определение государственной службы как деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов [14]. Он предусматривает, что президент страны, председатель правительства, министра и другие ответственные политические руководители являются государственными служащими. Интерпретирую российское законодательство о государственной службе, В.Л. Романов отмечает: государственный служащий является не просто исполнителем указаний сверху, а выступает активным участником реализации функций государства.
Законом о системе государственной службы установлено, что система государственной службы включает в себя следующие виды службы:
1) государственная гражданская служба;
2) военная служба;
3) правоохранительная служба [14].
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Военная служба – вид федеральной государственной службы, представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.
Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.
Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы закреплены в ст. 3 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации». Принципы государственной службы подразделяются на конституционные принципы, закрепленные непосредственно в Конституции РФ, и организационно-функциональные принципы, сформулированные в законодательстве о государственной службе.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--