Курсовая работа: Анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты деятельности женщины-руководителя
1.1 Понятие управления. Качества, присущие руководителю
1.2 Сходства и различия в управленческой деятельности мужчин и женщин
1.3 Препятствия, мешающие стать женщине руководителем
1.4 Личные качества женщины-руководителя
Глава 2. Анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы
2.1 Краткая характеристика школы №
2.2 Должностные обязанности директора школы
2.3Личностные качества руководителя школы
2.4 Имидж директора школы
2.5 Анализ деятельности директора школы
2.6 Рекомендации по совершенствованию работы директора школы
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Введение
Участие женщины в бизнесе в развитых странах явление привычное и не вызывает удивления в деловом мире и обществе. Скорее вызывает уважение тот факт, что на этом поприще женщины проявляют недюжинные способности и деловые качества.
Существует понятие, что женщины — слабый пол, и это верно в отношении физической силы. В отношении силы духа — вопрос далеко не бесспорный. Сила духа особенно важна для женщины - руководителя, она должна управлять, оценивать, вознаграждать или наказывать. А как это воспринимают мужчины? Многие из них считают, что работа под руководством женщины их унижает. Они толком не знают, как вести себя с женщиной-начальником. Зато женщины прекрасно знают, как вести себя с мужчиной-начальником.
Безусловно, многие профессии гораздо лучше "даются" женщинам в силу их психофизиологических качеств.
Изучение личности работника в организации, в частности роли женщины-руководителя, анализ влияния организации на социально-психологическую структуру и развитие коллектива - всё это и многое другое составляют актуальность моей работы.
Благодаря своей творческой натуре женщины с большим успехом, чем мужчины могут обнаружить существующие вокруг них потребности и удовлетворить их. С другой стороны они лучше знают реальную жизнь и обычно более наблюдательны. Сочетания воображения с практическим складом ума помогает женщинам в разработке новых видов услуг, новых продуктов, новых предприятий, особенно в культурно-досуговой деятельности.
Степень разработанности проблемы. Проблему женщин-руководителей основательно исследует американский ученый Хьберт Хэмфри, выделяя два похода к оценке «идеальной» женщины-руководителя: первый – основан на сходстве женщин с мужчинами; второй – на их различии и факторе дополняемости; также А. Миллер и У. Миллер оценивают женщин-руководителей с позиции их личных качеств, черт, которыми они обладают.
Проблемы женщин-руководителей занимаются также российские исследователи. Так, О.А. Здравомыслова изучает феномен противостояния мужского и женского менеджмента высшего уровня, А.А. Бражник отзывается о женщинах - руководителях неодобрительно, т.к. женщины доверяют интуиции, а не разуму, хотя именно интуиция – необходимый элемент в социально-культурной деятельности.
Можно предположить, что женщины с высоким уровнем мотивации, в социально-культурной деятельности могут быть хорошими руководителями, т.к. он практичны, ориентированы на достижение высоких производственных показателей, отличаются творческим подходом к своим обязанностям, умеют организовать свой труд и работу подчиненных.
Научная новизна. В данной курсовой работе предпринята попытка исследования мотивации в трудовой деятельности женщины-руководителя в социально-культурной сфере. Следовательно, объектом исследования является женщина-руководитель социально-культурной сферы.
Предметом исследования является деятельность женщины-руководителя в организации.
Цель данной работы является изучение социально-психологических особенностей женщины-руководителя и анализ деятельности женщины-руководителя в организации.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--