Курсовая работа: Анализ формирования портфеля заказов на предприятии

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты формирования портфеля заказов

1.1 Понятие о портфеле заказов

1.2 Оценка рыночного потенциала продукции

1.3 Методика формирования портфеля заказов

1.4 Методика расчета себестоимости единицы заказа

2. Анализ формирования портфеля заказов в ООО «Вега»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Анализ экономической деятельности предприятия

2.3 Анализ емкости рынка и портфеля заказов

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Рост конкуренции, повышение требований к качеству продукции и услугам со стороны клиентов и, являющийся следствием этого, рост неопределенности на многих рынках вынуждают все большее число предприятий ориентировать свою производственно-хозяйственную структуру и систему управления на работу по заказам потребителей.

Доля предприятий, использующих позаказную систему работы, постоянно растет. Однако традиционные методы управления портфелем заказов, в основном, ориентированы на этапы производства и реализации наукоемкой продукции и практически не рассматривают этапы ее проектирования. Это резко повышает уровень риска при производственной деятельности предприятия, связанной с созданием наукоемкой продукции.

В этой связи научные исследования, направленные на формирование эффективного портфеля заказов, обеспечивающего максимально возможную рентабельность каждого заказа на предприятии на основе методического обеспечения, позволяющего учесть оценку рыночного потенциала наукоемкой продукции на этапе ее проектирования и расчет минимума затрат на этапе изготовления продукции, являются актуальными.

Целью настоящей курсовой работы является анализ формирования портфеля заказов на ООО «Вега».

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

1. рассмотрены теоретические аспекты формирования портфеля заказов;

2. дан краткий анализ деятельности ООО «Вега»;

3. проведен анализ портфеля заказов ООО «Вега».

Таким образом, объектом исследования является ООО «Вега», предметом – формирование портфеля заказов на ООО «Вега».


1 Теоретические аспекты формирования портфеля заказов

1.1 Понятие о портфеле заказов

Основным параметром позаказной работы на предприятии сегодня является наличие клиентов, требования которых существенно варьируются по объемам продукции, работ услуг, степени их индивидуальности и условиям выполнения заказов, что требует от предприятий правильного выбора типов производства по технологическим переделам, выпускаемой номенклатуры готовой продукции и типовых узлов и деталей.

Наряду с этим предприятиям приходится решать задачу сочетания гибкости в работе с клиентом и, при этом, обеспечивать достижение максимальной экономической эффективности производственной деятельности, что превращается в проблему поиска эффективных методов управления заказами на предприятии.

В этой связи определен приоритетный вид конкурентной стратегии для предприятий – стратегия лидерства по затратам. Основой конкурентного преимущества для лидера по затратам являются минимизация затрат при производстве продукции. Факторами конкурентоспособности продукции являются показатели цены, качества и времени изготовления. Однако данные факторы, непосредственным образом, должны быть увязаны с рыночным потенциалом предприятия.

Известно, что инженерные решения при проектировании и изготовлении изделий носят многовариантный характер. Заданные эксплуатационные качества изделия могут быть обеспечены при различной величине общественных затрат труда, уровень которых предопределяется при конструировании изделия и проектировании технологических процессов его изготовления.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 341
Бесплатно скачать Курсовая работа: Анализ формирования портфеля заказов на предприятии