Курсовая работа: Анализ и оценка метеообстановки на аэродроме Курган
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Кафедра УВД
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: "Авиационная метеорология"
Анализ и оценка метеообстановки на аэродроме Курган
Выполнил:
Проверил:
Ульяновск 2008
Содержание
Введение
1. Физико-географическая характеристика аэродрома и особенности его климата
2. Анализ синоптической обстановки
3. Оценка метеорологической обстановки на аэродроме
4. Использование аэрологической диаграммы при оценке метеообстановки
Заключение
Список использованных источников
Введение
Авиационная метеорология - наука, изучающая влияние метеорологических величин и атмосферных явлений на деятельность авиации и разрабатывающая теоретические основы и практические методы метеорологического обеспечения полетов. Она представляет собой прикладную научную дисциплину, являющуюся частью метеорологии.
Метеорология или физика атмосферы - учение об общих закономерностях развития атмосферных явлений и процессов. Иногда говорят, что метеорология - наука о погоде, под которой понимают физическое состояние атмосферы в определенный момент или промежуток времени, характеризуемое совокупностью метеорологических факторов (температура воздуха, влажность, облака, осадки, атмосферное давление, ветер, видимость и др.).
Задача авиационной метеорологии состоит в том, чтобы вооружить знаниями по двум взаимно связанным группам вопросов: как метеорологические условия влияют на полеты воздушных судов и как обеспечить их безопасность, регулярность и экономичность в метеорологическом отношении.
Авиационная метеорология тесно связана с другими метеорологическими дисциплинами, особенно с физикой атмосферы и синоптической метеорологией. Сведения из физики атмосферы являются базой для более глубокого познания воздушного океана, его своеобразия, которое учитывается при анализе влияния погоды на полеты. Синоптическая метеорология является той основой, на которой строится авиационное прогнозирование погоды.
Авиация не только пользуется сведениями, полученными на базе физики атмосферы и синоптической метеорологии, но и дает техническую возможность для познания атмосферы. В частности, увеличение потолка самолетов, регулярные полеты на больших высотах дали очень ценные сведения об облачности, особенностях изменения ветра (в первую очередь струйных течений) при разных синоптических условиях и т.д. Сюда же относятся знания об обледенении и турбулентности на больших высотах, электризации ВС и др.
1. Физико-географическая характеристика аэродрома и особенности его климата
Аэродром Курган расположен на северо-восточной окраине города, на расстоянии 5км от его центра, на высоте 71м над уровнем моря. Географические координаты: широта - с 55 28,5; долгота - в 065 25,0. Номер часового пояса - IV. Магнитное склонение (ΔМ°) на эпоху 1997г. + 11°52`. Восточнее аэродрома на расстоянии одного километра протекает река Тобол.
Летное поле имеет форму сложного многоугольника, вытянутого с юго-запада на северо-восток с максимальной длиной 4430м и максимальной шириной 1100м. размером 4430х1100м. Поверхность летного поля ровная. Почва суглинистая с травяным покровом, пригодная для эксплуатации воздушных судов Ан-2 и вертолетов всех классов круглый год, за исключением периодов распутицы, выпадения сильных ливневых осадков/
Наличие водоемов с северной и восточной сторон аэродрома способствуют сосредоточению в районе аэродрома различных видов птиц (утки, гуси, чайки, скворцы, грачи, галки, голуби и др.).
Наиболее сложная орнитологическая обстановка создается в апреле-мае и сентябре-октябре, в период общей миграции птиц на высотах 100 - 1000м.
Наибольшую опасность представляют утренние (02.00-06.00) и вечерние часы (14.00-17.00), а также в течение всех суток в августе-сентябре во время формирования и слетанности птичьих стай перед отлетом на юг.
Аэропорт Курган, как и все Зауралье, характеризуется резко континентальным климатом с недостаточным увлажнением. Среднее годовое количество осадков составляет около 320мм. Наибольшее количество осадков (около 50%) выпадает в теплый период года с апреля по октябрь.
Низкая облачность чаще всего наблюдается в холодный период года при западных и юго-западных ветрах, когда высота нижней границы облаков (HYUJ) и дальность горизонтальной видимости (ДГВ) достигают своих наименьших значений. Грозовая деятельность наблюдается с мая по сентябрь, при этом около 80% гроз связаны с прохождением фронтов. Максимальная повторяемость гроз отмечается в июле (до 30%). Грозы чаще наблюдаются во второй половине дня. Средняя продолжительность гроз 0,5 - 1,2 часа.
Минимальные температуры наблюдаются в декабре и январе, максимальные - в июле.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--