Курсовая работа: Анализ и совершенствование маркетинговой политики ОАО "Башспирт"
Выполнил:
Ахметова Р. Ф.
Научный руководитель
Рувенный И. Я.
Уфа
2008
Содержание
Введение……………………………………………………..........…………….....3
1. Теоретические вопросы маркетинговой деятельности в российской торговле алкогольной продукции..........................................................................6
1.1 Региональные особенности управления рынком алкогольной продукции…………………………………………...…………………..................6
1.2 Рынок алкогольной продукции - как сектор рынка продовольственных товаров……………..………………………………………….....…………….......8
1.3 Анализ динамики объемов потребления алкогольных и безалкогольных напитков……………………………………………………...…………………..10
1.4 Особенности маркетинга и рекламы алкогольных брендов в России........12
2. Анализ маркетинговой деятельности в ОАО «Башспирт»..........................17
2.1 Общая характеристика предприятия……………………...…………….17
2.2 Анализ управления маркетинговой деятельностью на предприятии...18
2.3 Анализ проводимых на предприятии маркетинговых исследований...21
2.4 Анализ товарной и ценовой политик предприятия……………………22
2.5 Анализ сбытовой и коммуникационный политики предприятия…….24
3. Совершенствование маркетинговой деятельности в ОАО «Башспирт».....27
3.1 Определение направлений совершенствования маркетинговой программы…………………………………………………………………...…...27
3.2Организация рекламной компании………………………………….....…...31
3.3 Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики……….....……34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы……………………………………...……38
Введение
Безусловно, одним из самых прибыльных и быстро развивающихся сегодня является рынок алкогольной продукции. С каждым годом количество наименований предлагаемых спиртосодержащих напитков неуклонно растет. На рынке появляются новые игроки, а ветераны, уже завоевавшие доверие потребителя, периодически пополняют ассортиментные линейки оригинальными новинками. Да и выбор импортных напитков значительно расширился, - как в количественном, так и в качественном аспектах. Скажем, еще десять лет назад бывшие для нас диковинками дорогие коньяки, настоящие французские вина, граппа, сакэ и даже абсент теперь составляют обычный перечень алкогольной продукции большинства крупных супермаркетов. С увеличением рынка растет и конкуренция. И если с одной стороны, неумолимая борьба за потребителя значительно усложняет жизнь производителям алкогольных напитков, то с другой, это дает им дополнительный импульс к новым решениям и постоянному развитию.
Реформирование российской экономики происходит в условиях кризиса большинства отраслей промышленности, включая и сферу обращения. Это послужило причиной тому, что многие фирмы стали менять свою стратегию и разрабатывать такие системы управления, которые позволили бы им реагировать на различные изменения во внешней среде. С этой целью они стали обращаться к маркетинговым исследованиям, которые отражают интересы как отдельной фирмы, так и многочисленных потребителей.
Актуальность данного исследования в том, что используя маркетинговые подходы, фирма по-новому может определить требования к пониманию внешней среды и обеспечить условия для быстрого реагирования на происходящие изменения.
Для повышения эффективности всех маркетинговых функции в рамках совершенствования коммерческой деятельности на предприятии используются маркетинговые исследования. Маркетинговый процесс начинается с изучения потребностей и желаний потребителя. На стадии разработки продукции, исследования необходимы для тестирования товара. Исследования служат основой для принятия решений по таким вопросам как ценообразование, организация и стимулирование сбыта.
Своей целью данная работа предполагает изучение существующего состояния предприятия и выработку основных направлений развития и путей совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Башспирт».
В соответствии с выбранной целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить современную научную литературу, а также различные публикации по вопросам организации и оценки эффективности маркетинговой деятельности на предприятии.
2. Изучить существующие положения предприятия и сделать анализ организации маркетинговой деятельности на ОАО «Башспирт», а также оценить ее эффективность
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--