Курсовая работа: Анализ маркетингового плана ООО "Баркас"

Оглавление

Введение

Глава 1. Понятие маркетинга и его виды

1.1 Понятие «маркетинг»

1.2 Виды маркетинга

Глава 2. Анализ маркетингового плана ООО «Баркас»

2.1 Характеристика предприятия ООО «Баркас»

2.2 Маркетинговый план ООО «Баркас»

2.3 Анализ маркетингового плана ООО «Баркас»

Заключение

Список использованной литературы и источников


Введение

Переход экономики нашей страны к рыночным отношениям предполагает наиболее полное и активное применение такого сравнительно нового для нас метода, как маркетинг.

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения.

Еще недавно слово “маркетинг” можно было услышать только в узком кругу специалистов по зарубежному рынку. Теперь оно все чаще звучит в дискуссиях хозяйственников, экономистов, деловых людей, которые занимаются предпринимательской деятельностью и которые ищут пути получения прибыли на основании наблюдения и прогнозирования рынка, изучения спроса, разработки стратегии и тактики работы по рынку. На некоторых предприятиях уже приступили к формированию специальных служб маркетинга.

Маркетинг – это целостная концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой сущностью, общими принципами и функциями и направлена на ориентацию производства и сбыта, на запросы конечных потребителей.

В настоящее время направленность торговой деятельности любой фирмы стала более разносторонней и сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают, как известно, те фирмы, чья продукция работы, услуги находят сбыт. Учитывая данное обстоятельство, маркетинговая деятельность становится ориентиром, фундаментом, на котором строится производственный процесс на фирме.

Однако в зависимости от акцентов в самой маркетинговой деятельности, а также в зависимости от сферы и объекта применения маркетинговой концепции управления, различают разнообразные виды маркетинга.

Целью данной курсовой работы является дать определение и характеристику видам маркетинга.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить литературу по предмету исследования.

2. Рассмотреть теоретически аспекты видов маркетинга и их характеристик.

3. Выполнить анализ маркетингового плана ООО «Баркас».

Объектом исследования данной курсовой работы является компания ООО «Баркас».

Предмет исследования – маркетинговый план предприятия ООО «Баркас».

В работе были использованы следующие методы исследования: методы обобщения и систематизации теоретических данных; сравнение, анализ, синтез, изучение и обработка данных эмпирики; моделирование выводов исследования;

Структурно курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы и источников.


Глава 1. Понятие маркетинга и его виды

1.1 Понятие «маркетинг»

Маркетинг (англ. marketing, от market - рынок) одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Возникла в начале 20 века в США, наибольшее распространение получила в 50-60-х годах в связи с обострением проблемы сбыта и широким применением новых, так называемых неценовых методов конкурентной борьбы (реклама, конкуренция качества, дифференциация продукта и др.). Подавляющее большинство крупнейших корпораций США придерживается маркетингом. В начале 70-х годов в США функционировало около 400 частных исследовательских фирм, выполнявших по контрактам с монополиями исследования по проблемам маркетинга. Оборот крупнейших из них (например, "А. С. Нильсен") составлял десятки млн. долларов в год. В странах Западной Европы подобных организаций в эти годы было более 200. Существуют международные организации маркетинга - Европейский комитет маркетинга и Международная ассоциация маркетинга. [1]

Фирма может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 239
Бесплатно скачать Курсовая работа: Анализ маркетингового плана ООО "Баркас"