Курсовая работа: Анализ маркетинговой деятельности в развлекательном и игровом бизнесе
Вероятно, первые игры появились с появлением личной собственности (игральные кости барана в древней Греции), а возможно и ранее, так что “распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий” было лишь одним из звеньев длинной цепочки, уходящей в глубину веков.
Можно предположить, что в самом начале в играх участвовало только два человека, и выигравшему переходила ставка проигравшего. Возможно, уже на этом этапе в качестве гаранта мог привлекаться некто третий, обеспечивавший выполнение правил и обязательств и возможно даже получавший за это вознаграждение (распитие выигрыша втроем наблюдается и сейчас).
Следующим этапом стали групповые игры, когда ставки делали несколько человек, а выигрыш получал один (или несколько пропорционально своим ставкам). Точно так же предпочтительно “нейтральное лицо” следило за соблюдением правил и обязательств. На каком-то этапе “нейтральное лицо” сделало организацию игры своей профессией, получая за это вознаграждение, что и можно считать рождением игорного бизнеса. Это и рулетка с “zero” в пользу казино, и очко с равным счетом в пользу банкующего и пр. [9, c. 45]
Услуги, предоставляемые игроку, везде примерно одинаковые. То же можно сказать и о наборе игр. И, тем не менее, каждый человек, страдающий игрой, уже имеет свое полюбившееся казино. По мнению некоторых деятелей игорного бизнеса, ответ на этот вопрос следует искать в атмосфере заведения. И для ее точного воспроизведения важно не только, насколько вежливы и профессиональны крупье или высок уровень игрового сервиса. Важно и то, в каком стиле оформлено казино, как он воплощен в такой понятной и простой вещи, как интерьер. То есть особенностью создания казино является то, что на первое место, что очень приятно, встает архитектура. И хоть конечной целью владельцев игорных заведений является, конечно же, получение прибыли, радует то, что для ее достижения, а это означает привлечения посетителей, им волей-неволей приходится создавать качественную архитектуру, вкладывая в нее большие деньги, делать что-то особенное. Поэтому возникает интерес к исследуемой проблеме –содержанию маркетинга в сфере игровых и разлекательных услуг.
Цель данной работы состоит в анализе маркетинговой деятельности в развлекательном и игровом бизнесе.
В работе, в соответствии с целью, будут решаться следующие задачи:
1. Рассмотрение теоретических аспектов маркетинговой деятельности в игровом бизнесе
2. Анализ сформированности маркетингвоой политики Развлекательного Центра «Остров Сокровищ»
3. Разработка рекомендаций по формированию маркетинговой политики в Развлекательном Центре «Остров Сокровищ»
Объект исследования: Развлекательный Центр «Остров Сокровищ».
Предмет исследования: процесс маркетинговой деятельности в игровом бизнесе.
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности в игровом бизнесе
1.1 Содержание маркетинга в сфере услуг
Согласно концепции Ф. Котлера три взаимосвязанные единицы в маркетинге компаний, работающих в сфере услуг (компания, контактный персонал и потребитель), образуют три контролируемых звена: компания—потребитель; компания- персонал; и персонал—потребитель. Для того чтобы эффективно управлять маркетингом в фирме услуг, необходимо развивать три стратегии, направленные на эти три звена.
Стратегия традиционного маркетинга направлена на звено «компания—потребитель» и связана с вопросами ценообразования, коммуникаций и каналами распространения. Стратегия внутреннего маркетинга направлена на звено «компания—персонал» и связана с мотивацией персонала на качественное обслуживание потребителей. Наконец, стратегия двустороннего (интерактивного) маркетинга направлена на звено «персонал—потребитель» и связана с контролем качества оказания услуги, происходящим в процессе взаимодействия персонала и потребителей.
Внешний, внутренний и двусторонний комплексы маркетинга согласно традиционной концепции «4Р» имеют свои специфические категории продукта, цены, каналов распределения и продвижения продукта. Поэтому предложенный Ф. Котлером подход существенно расширяет список управляемых параметров маркетингового комплекса компании. [5, c. 112]
Комплекс внутреннего маркетинга описывает стратегию отношений «компания—персонал». Так как понятие внутреннего маркетинга для читателя может быть несколько непривычным, приведем определение, данное Ф. Котлером [8]: «Внутренний маркетинг — маркетинг организаций сферы услуг, используемый для эффективной мотивации сотрудников, непосредственно контактирующих с клиентами…»
В этом случае к персоналу следует относиться как к специфическим клиентам компании и обеспечить их специфическим продуктом, который удовлетворял бы их потребности.
Подход к персоналу фирмы как к клиентам и обеспечение их продуктом, который удовлетворяет их потребности, преобразует традиционные управляемые параметры маркетингового комплекса (продукт, цена, доведение продукта до покупателя и продвижение продукта) в следующие категории: продукт — возможность осуществления услуг, которую фирма предоставляет своему контактному персоналу, в том числе величина агентского вознаграждения; цена — степень мотивации сотрудника или усилия, которые сотрудник готов приложить для выполнения своих должностных обязанностей; способ доведения продукта до потребителя — организационная структура фирмы; продвижение продукта — некоторые аспекты корпоративной культуры.
Комплекс внешнего маркетинга описывает стратегию отношений «компания—потребитель». Традиционное описание составляющих этого маркетингового комплекса включает в себя перечень предлагаемых услуг, их цены, каналы распространения и способы продвижения. В этой статье мы не будем останавливаться на их описании, подробно представленном, например, в работах [1, 2]. Однако для компании, работающей в сфере услуг, комплекс внешнего маркетинга имеет и некоторые специфические особенности.
К традиционному описанию комплекса внешнего маркетинга, включающему перечень предоставляемых услуг, их цены, каналы распределения и способы продвижения, следует прибавить специфическую часть такого комплекса, характерную для компаний, работающих в сфере услуг. В этом случае: продукт — «образ» услуги, формируемый у потенциального клиента (гарантия качества услуги); цена — степень доверия потенциального потребителя к «образу» услуги (обращение клиента именно в данную компанию); способ доведения продукта до потребителя — совокупность возможных способов доведения до потребителя положительной информации об «образе» услуги; продвижение продукта — любая деятельность, направленная на создание совокупности факторов, воспринимаемых как положительная информация об «образе» услуги [3]
Комплекс двустороннего маркетинга описывает стратегию отношений «персонал—потребитель». Приведем определение, данное Ф. Котлером [1]: «Двусторонний маркетинг — маркетинг организаций сферы услуг, который предполагает, что воспринимаемое качество услуг в значительной степени зависит от качества взаимодействия покупателя и продавца».
Управляемыми параметрами комплекса двустороннего маркетинга являются: продукт — процесс осуществления услуги и, как следствие, ее качество; цена — степень соучастия потребителя в процессе, а также реальная цена услуги, получаемая фирмой; способ доведения продукта до потребителя — стиль поведения, выбранный сотрудником компании для общения с потребителем; продвижение продукта — информационные потоки, создающиеся и поддерживающиеся сотрудниками компании.
1.2 Особенности игрового и развлекательного бизнеса
Культурно - развлекательное заведение (КРЗ) - помещение, используемое для организации досуга населения: проведения концертов, дискотек, размещения казино, игровых автоматов и т. п. (не менее двух составляющих). В качестве дополнительной услуги может быть организована услуга питания. Культурно - развлекательное заведение как организация - может функционировать как одно юридическое лицо или в форме объединения нескольких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством.
Танцевально - развлекательное мероприятие - любая форма деятельности (включая различные виды шоу, клубы, выступления вокально - инструментальных ансамблей в ресторанах, кафе, прочих заведениях), если в рамках данного мероприятия организуются танцы в сопровождении ансамбля или под фонограмму.
Для понимания сходства игрового бизнеса и многоуровневого маркетинга необходимо обратить внимание на некоторые принципиальные особенности игры:
· игровой бизнес (игра как товар) основан на удовлетворении комплекса специфических потребностей человека, начиная от самых базальных стремлений к материальному благополучию и повышению социального статуса и заканчивая игровой адреналиновой зависимостью;
· все игры делятся на два класса: азартные, в которых все зависит только от случая (кости, орлянка, рулетка и др.), и коммерческие, в которых шансы игрока возрастают пропорционально его квалификации или знанию предмета, и зависят от случая (превращаются в азартные) только при равных силах участников (преферанс, бега, футбольный тотализатор и пр.). Шахматы, шашки и т.п. относятся к спорту;
· движущими силами игры являются примеры удачливых игроков, иллюстрирующие возможность выигрыша, психологическая приверженность человека защитным атрибуциям (нереалистичный оптимизм, когда люди верят, что успех с большей вероятность придет к ним, а не к другим, а плохое случится с ними с меньшей вероятностью, чем с другими), и как ни прискорбно, не вполне рациональное мышление человека вообще (теория вероятностей строго доказывает, что единственно беспроигрышной тактикой в любой азартной игре является тактика отказа от игры);
· сумма выигрышей в игре равна сумме ставок за минусом дохода организатора игры. [7, c. 97]
Традиционно развлекательные центры делят на семейные, детские, спортивно-развлекательные.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--