Курсовая работа: Анализ объема, динамики, структуры и скорости товарооборота в торговом предприятии

Днепропетровская Академия Управления, Бизнеса и Права

Кафедра финансов и

Банковского дела.

На тему: Анализ объема, динамики, структуры и скорости товарооборота в торговом предприятии.

Выполнил студент

Группы ЭП-98

Проверил: преподаватель

Днепропетровск 2001г.

Содержание.

Введение.

Глава 1. Сущность и анализ товарооборота.

Сущность товарооборота предприятия.

Классификация товарооборота предприятия и характеристика его отдельных видов.

Анализ объема, динамики, скорости и структуры товарооборота предприятия.

Глава 2. Анализ розничного товарооборота магазина «ВИЗИТ»

Выводы.

Список используемой литературы.

Введение.

Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление.

Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.

В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения – с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.

К задачам анализа розничного товарооборота относятся: контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам; оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему; изучение ритмичности выполнения плана розничного товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям; изучение динамики розничного товарооборота за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров; определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием; вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота; изучение качества обслуживания населения; выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения.

Глава 1. Сущность и анализ товарооборота.

1.1. Сущность товарооборота предприятия.

Основную массу материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю. Количественная и качественная характеристики товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления, соответственно закону товарного оборота, находит свое отображение в показателях товарооборота.

В общем контексте под товарооборотом понимают продажу товаров массового потребления и предоставление платных торговых услуг населению для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим предприятиям – для дальнейшей переработки или продажи. Экономические отношения, связанные с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую сущность товарооборота.

Значение товарооборота необходимо рассматривать на уровне государства и на уровне конкретного торгового предприятия (рис. 1.1.)

Рис. 1.1. «Значение показателя товарооборота на уровне государства и отдельного торгового предприятия»

Объем и структура товарооборота
На уровне государства На уровне предприятия
Показатель социально-экономического развития страны (региона) Экономические предпосылки получения необходимого объема дохода и прибыли
Показатель объема деятельности предприятия и материализации покупных фондов населения Фактор формирования ресурсного потенциала предприятия
Индикатор уровня жизни населения
Показатель состояния денежного оборота

На государственном уровне значение показателя «объем и структура товарооборота» состоит в следующем:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 252
Бесплатно скачать Курсовая работа: Анализ объема, динамики, структуры и скорости товарооборота в торговом предприятии