Курсовая работа: Анализ особенностей работы педагога ДОУ компенсирующего вида в адаптационный период

Выполнила

студентка 4 курса ОЗО 3,5 года

Жилина С.А.

Проверил: к.п.н., доцент

Данилкина М.Ю.

Санкт-Петербург

2011 г.


Содержание

Введение

1.1 Организация воспитательного процесса в ДОУ компенсирующего вида

1.2 Особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья

1.3 Содержание работы педагога в адаптационный период

Заключение

Список литературы


Введение

Специальное образование в нашей стране — достаточно динамичная область. При этом каждая его отрасль, каждое направление в современных условиях стоит перед необходимостью решения целого ряда актуальных проблем.

В настоящее время это прежде всего связано с дальнейшей разработкой содержания обучения. Несмотря на то, что в большей степени это касается детей и подростков с ранним детским аутизмом, со сложными (множественными) нарушениями развития, программы обучения которых носят пилотажный, экспериментальный характер, эта проблема остается чрезвычайно актуальной для всех направлений специальной педагогики, и в особенности — для олигофренопедагогики.

Интегративные тенденции, получившие распространение в нашей стране, приводят к тому, что многие родители детей и подростков с невыраженной интеллектуальной недостаточностью отказываются помешать детей в профильные школы и направляют их в общеобразовательные. Это создает определенные трудности для последних, и педагоги поставлены перед необходимостью разработки «инклюзионных программ (программ включения)».

Часто воспитатели сталкиваются с тем, что работая по той или иной общеобразовательной программе, им необходимо параллельно с общеобразовательными задачами решать и коррекционно-развивающие, не предусмотренные данными программами. В связи с этим воспитатели проводят дополнительные занятия (например, по развитию речи, по ориентированию в пространстве и т. д.) с учетом рекомендаций работающего в группе специалиста (логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога, психолога и др.), тем самым увеличивая нагрузку на организм ребенка при декларации соблюдения охранительного, щадящего режима и т. д. В то же время многие задачи, заявленные в выбранной программе, не могут быть решены в связи с особенностями психического развития воспитанников.

Поэтому вопрос специфики работы педагога дошкольного учреждения компенсирующего вида в адаптационный период остается актуальным.

Объект исследования: работа педагога ДОУ компенсирующего вида в адаптационный период.

Предметом исследования: организация работы педагога ДОУ компенсирующего вида в адаптационный период.

Цель исследования: определение специфики работы педагога ДОУ компенсирующего вида в адаптационный период.

Для достижения цели была определена следующая задача:

Изучение и анализ литературы, посвященной данной проблеме.


1.1 Организация воспитательного процесса в ДОУ компенсирующего вида

Содержание работы воспитателя дошкольного (как и школьного) образовательного учреждения, в том числе и коррекционного, зависит от целей и задач, решаемых в ходе педагогического процесса. Последние определяются, прежде всего, программой воспитания и обучения детей. В настоящее время в рамках процессов гуманизации образования ДОУ имеют право выбирать программу дошкольного воспитания. На сегодняшний день таких программ насчитывается более двадцати, однако цели, определенные ими, практически одни и те же:

· охрана и укрепление здоровья детей (Истоки, Радуга, Росинка, Рекорд-старт);

· создание условий для полноценного, своевременного, всестороннего психического развития (Радуга, Золотой ключик, Истоки, Детский сад — дом радости);

· развитие способностей (ТРИЗ «Умка», Истоки, Развитие, Рекорд-старт);

· развитие индивидуальности (сад Монтессори, Вальдорф-ский детский сад, Детский сад — дом радости, Радуга);

· социально-эмоциональное развитие (Золотой ключик, Я-Ты-Мы, Дружные ребята, Содружество, Детство).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 155
Бесплатно скачать Курсовая работа: Анализ особенностей работы педагога ДОУ компенсирующего вида в адаптационный период