Курсовая работа: Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника

Содержание

Введение

Раздел 1. Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника

1.1. Понятийный аппарат проблемы творчества

1.2. Концептуальные положения.

1.2.1. Сущность и специфика творческой деятельности.

1.2.2. Цели и задачи технологии творчества4

1.3. Критерии и показатели формирования творческих элементов у младших школьников

1.4. Выявление творческих способностей младших школьников

Выводы

Раздел 2. Методическая система формирования творческой личности младшего школьника средствами математики

2.1. Методика формирования творческой личности при обучении математике

2.2. Приемы активизации творческой деятельности учащихся на уроках математики

2.2.1. Формирование творческих элементов у младших школьников в процессе индивидуальной работы на уроках математики

2.2.2. Обучение составлению эвристических алгоритмов, как способ развития творческих способностей младших школьников

2.2.3. Нестандартные задания по математике, как средство развития творческой личности учащихся начальной школы

2.2.4. Прием поиска логических основ условий текстовых математических задач в составе творческой деятельности учащихся

2.2.5. Использование заданий творческого характера на уроках математики

2.3. Организация и проведение экспериментального исследования, анализ его результатов

Выводы

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Введение

Актуальность проблемы исследования . Талант и творчество личности в современных социально-экономических условиях являются двигателем интенсивного экономического развития страны и содействующим фактором национального престижа. Как выяснилось, интеллектуала с высоким уровнем развития творческих способностей не возможно заменить ни кибернетической машиной, ни коллективом индивидуумов со средними интеллектуально-творческими способностями. Интеллектуальный и творческий потенциал Украины в значительной мере зависит от того, на сколько психолого-педагогическая наука вместе со школьной практикой может разрабатывать научно-обоснованную теорию и эффективную педагогическую технологию выявления и дальнейшего развития в процессе обучения творческих способностей школьников разных возрастных категорий, управления процессом воспитания и самовоспитания творческой личности.

Проблема творчества и творческих способностей изучалась многими научными работниками (Дж. Гилфорд, А. Маслоу, Т. Андерсон, В. Андреев, В. Библер, А. Брушлинский, С. Гольдентрихт, О. Матюшкин, Я. Пономарев и др.). Результатом их многолетних исследований стали выводы, что творчество не является особым дарением для избранных, оно, наоборот, есть свойством, которая распределяется между всем человечеством в большей или меньшей мере, а творческое мышление начинает работать у любого нормального человека, если сама жизнь, практика наталкивают ее на какие-то трудности, преграды, которые выступают в виде более или менее сложных задач.

Научные исследования настоящего имеют тенденцию к переходу от разработки общей теории творчества к нахождению путей обучения творческой деятельности. Но в самой проблеме обучения творчеству заложено внутреннее разногласие. Феномен творчества предусматривает создание качественно нового, которое раньше не существовало. Поэтому нельзя научить по тому, что не создано, но можно научить механизмам его создания, сформировать способности к творческой деятельности, ее движущие мотивы.

Психолого-педагогические исследования (Д. Богоявленская, Л. Выготский, А. Жуганов, В. Кан-Калик, Н. Кириллова, В. Краевский, Ю. Кулюткин, М. Лазарев, В. Лозовая, Р. Низамов, А. Петровский, В. Смагин, О. Сущенко, П. Шевченко и др.) дают нам основание считать: определяющим качеством творческой личности есть ее творческая активность, которая рассматривается как интегративная характеристика личности, в которой, с одной стороны, отображены новые глубокие образования в структуре личности (творческие потребности, мотивы, домогательство), а, со второй, - находят свое выражение качественные изменения в деятельности, которая становится более целенаправленной, мощной, продуктивной.

В работах В.Лозовой, О. Столяровой, О. Сущенко, Г. Шевченко, О. Штепенка рассматриваются отдельные аспекты воспитания творческой активности учеников и учителя: в условиях проблемного обучения, трудовой, эстетичной, общественной деятельности, а также в процессе анализа определенных педагогических ситуаций, но развитие творческой личности младшего школьника на уроках математики отдельным вопросом не освещалось.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 225
Бесплатно скачать Курсовая работа: Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника