Курсовая работа: Анализ рынка фитнес-услуг с.к. "Олимпийский"
Министерство образования и науки РФ
Пензенский государственный университет
Кафедра "Маркетинг"
Курсовая работа
по маркетингу
Тема: " Анализ рынка фитнес-услуг с. к. "Олимпийский" "
Выполнила: студентка гр.05 ЭТ-1
Волк Мария Александровна
Руководитель: Латынова С.В.
Пенза 2007г.
Содержание
Введение
1. Исследование рынка
1.1 Анализ рынка фитнес-услуг
1.2 Анализ фитнес-услуг
1.3 Анализ условий конкуренции
1.4 SWOT – анализ
2. Разработка плана маркетинга
2.1 Маркетинговая стратегия
2.2 Товарная стратегия
2.3 Коммуникативная стратегия
Заключение
Список литературы
Введение
Красота и здоровье - вечные ценности, пожалуй, наиболее фундаментальные для человечества. Культ совершенного тела временами входит в моду, иногда теряет популярность, но никогда не исчезает из массового сознания. В современном западном обществе здоровье и красота считаются непременными атрибутами успешного, состоявшегося человека.
Культ совершенного тела стоит на трех китах, имя которым: "Спорт", "Здоровье" и "Красота". Эти отнюдь не мифические киты, в свою очередь, располагаются на спине черепахи, именуемой "Здоровый образ жизни". Обеспечить его - задача каждого человека, и государство обычно принимает в этом активное участие. С расширением сферы услуг в экономике развитых обществ занятия спортом, косметические и, в особенности, медицинские процедуры и лечение становятся объектом делового интереса. Появление платежеспособного потребителя в данной области явилось мощным стимулом к развитию целой индустрии спорта и красоты.
В крупных городах рынок фитнес-услуг развивается семимильными шагами, и это вселяет надежду, что здоровье нации будет находиться на должном уровне.
Маркетинговые исследования - широкий комплекс разнообразных исследований, необходимых для выработки оптимальных стратегий и проведения эффективной оперативной маркетинговой деятельности.
В прошлом веке маркетинговые исследования как таковые не были нужны, так как большинство фирм были мелкими и знали своих клиентов лично. В XX веке появилась необходимость в получении более обширной информации о клиентах и их покупательских потребностях. Появилась проблема нехватки информации. Необходимость в проведении маркетинговых исследований очевидна.
Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение его состояния, тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом.
Целью данной работы является провести маркетинговое исследование и изучить рынок фитнес-услуг. Объектом будет фитнес-центр с. к. "Олимпийский". Данная работа является актуальной, в связи с быстрыми темпами развития фитнес-услуг, их популяризацией и проявления все большего интереса к ним.
1. Исследование рынка
1.1 Анализ рынка фитнес-услуг
Прежде чем приступать к анализу российской отрасли фитнес-услуг, необходимо разобраться, что же входит в понятие фитнес.
Фитнес (в буквальном переводе с английского fitness означает пригодность, соответствие, tobefit- быть в форме) - разностороннее развитие физических способностей при улучшении самочувствия во время занятий спортом. Начавшись как увлечение богатой элиты, фитнес сейчас стал одним из самых массовых явлений в мире. Сам термин возник в 60-е годы, когда были соединены наиболее эффективные наработки бодибилдинга и аэробики
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--