Курсовая работа: Анализ рынка "желтой прессы"
Введение
1. Теоретические основы понятия «желтая пресса»
1.1 «Желтый малыш», причины популярности
1.2 Типологические черты «желтой прессы»
1.3 «Качественная» и «желтая пресса». Некоторые характеристики и особенности
1.4 Желтая пресса и Рунет
2. Рейтинг СМИ – Пресса
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Вводные слова – желтая пресса, желтая журналистика, рейтинг СМИ, качественная пресса.
Средства массовой информации давно стали одним из главных инструментов в конкурентной борьбе - как политической, так и экономической. И немалую роль в ней играет так называемая желтая пресса. Именно она вовсю публикует рекламные материалы или антирекламу под видом статей, заметок, авторских и редакционных колонок, именно она без смущения копается в грязном белье, если в этом есть выгода.
Желтая журналистика не отражает действительность, а играет в нее, допуская даже грубую инсценировку. В желтой прессе наблюдается перекос в сторону сенсационной информации в ущерб серьезной. А отсюда следствие: недостаточность информации, с одной стороны, и ее избыточность – с другой. Информации много, она подавляет, оглушает, но вся эта информация, как правило, не стоит выеденного яйца. Зато довольно широкий спектр экономических, политических, социальных и иных проблем практически остается "за кадром", игнорируется. Из-за этого человек не получает полной, завершенной информации. Благодаря приписываемой сенсациям высокой важности и уникальности, на них концентрируется практически все внимание публики, которого не остается на действительно важные события. Другими словами, журналистика перестает быть той самой "четвертой властью", голосом общества, первым поднимающим перед властью серьезные проблемы. В этом заключается актуальность данной темы и проводимых исследований.
Научно–практическое значение темы заключается в выявлении востребованности изданий желтой прессы, а также в выявлении наиболее интересующих читателей тем.
Целью данной работы является рассмотрение роли желтой прессы в обществе, оценка состояния рынка «желтой прессы».
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
· рассмотреть историю возникновения желтой прессы;
· проанализировать роль желтой прессы в обществе;
· Выявить характерные признаки желтой прессы;
· Дать сравнительную характеристику «качественной» и «желтой прессе»;
· Выявить причины популярности желтой прессы;
· Оценить рейтинг СМИ;
· Оценить дальней шее развитие рынка СМИ
В работе использованы материалы научно-исследовательских журналов, статьи, опубликованные на интернет-сайтах, а также аналитические обзоры, представленные "National Readership Survey" и Компанией «Медиалогия».
Работа состоит из двух частей - теоретической части, которая включает в себя разъяснение понятия «желтая пресса», типологические черты прессы, сравнительную характеристику качественной и желтой прессы и практической части - анализ востребованности изданий на основе рейтинга печатных СМИ.
Издания, подходящие под определение «желтых» обладают некоторой сенсационностью. С чем это связано? Какое влияние оказывает пресса на своих непосредственных читателей? Какие приемы используются для продвижения данной продукции? Эти и другие вопросы будут рассмотрены в работе.
1. Теоретические основы понятия «желтая пресса»
1.1 «Желтый малыш», причины популярности
Распространение "желтизны" в масс-медиа - результат эволюции массового общества в XX в. Но само понятие "желтой" журналистики, как отдельной ветви масс-медиа, зародилось в конце XIX века в ходе жесткой конкурентной борьбы между двумя магнатами прессы У.Р.Херстом и Дж.Пулитцером (центовая пресса - "penny press") с появлением т.н. "желтого малыша", героя коммиксов под названием "Переулок Хогана".
Как и все газетные рисунки того времени, комиксы были черно-белыми, но одеяние главного героя было раскрашено в желтый цвет.
Появляясь в газете из номера в номер, персонаж забавлял читателей своим смешным видом, эксцентричными поступками и комическими рассуждениями на различные темы. Таким образом, термин "желтая пресса" первоначально обозначал периодику, печатающую определенный вид комиксов с конкретным героем. После того как в 1896 году Эрвин Уордмэн, редактор третьего издания -- New York Press, напечатал в своем журнале статью, в которой презрительно называл обе конкурировавшие газеты "желтой прессой", выражение стало крылатым. По другой версии, желтая пресса получила свое название из-за цвета бумаги, на которой печатались первые бульварные газеты. Поскольку эти издания предназначались для массового читателя, издатели в целях экономии печатали их на плохой бумаге, которая быстро желтела. Но, несомненно, термин "желтая пресса" не прижился бы, если бы не невольная ассоциация с "желтым билетом" - специальной карточкой, которую полиция выдавала представительницам другой профессии, не менее древней, чем журналистика.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--