Курсовая работа: Анализ системы управления маркетингом
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ
1.1 Понятие и сущность управления маркетингом на предприятии…………..5
1.2 Основы управления маркетингом…………………………………………..12
2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………….22
3. STEP – анализ…………………………………………………………………23
4. АНАЛИЗ МИКРОСРЕДЫ……………………………………………………25
5. SWOT – анализ………………………………………………………………..26
6. СОВЕРШЕНСТВОАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИИ ООО«ПКФ КЛМ»
6.1 Предлагаемые проектные направления развития маркетинговой службы ООО «ПКФ КЛМ»……………………………………………………………….29
6.2 Совершенствование структуры службы маркетинга……………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..40
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...42
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы «Анализ системы управления маркетингом» обусловлена тем, что важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счет предоставления покупателю продукта фирмы. Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления. Для целого ряда организаций в зависимости от того, какие они преследуют цели и какие реализуют стратегии, маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование. Более того, с переходом к философии менеджмента, в соответствии с которой фирма должна в своей деятельности полностью ориентироваться на запросы клиента, а не пытаться производить удобную для нее продукцию, которую потом стараются любым способом реализовать клиенту.
Цель курсовой работы – исследование системы управления маркетинга на предприятии, получение необходимых данных и поиск решений для его совершенствования.
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
· Теоретически рассмотреть вопросы управления маркетингом на предприятии;
· Проанализировать деятельность предприятия и выявить проблемы в области управления маркетингом;
· Предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «ПКФ КЛМ»;
Объект исследования – ООО «ПКФ КЛМ».
Предмет исследования - система управления маркетингом.
Методы исследования: информационными базами послужили труды зарубежных и отечественных авторов, отчетные данные предприятия, ресурсы сети Интернет.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ
1.1 Понятие и сущность управления маркетингом на предприятии
Что такое маркетинг? Что обычно принято понимать под этим термином и как к нему следует относиться?
В создании его участвовали, скорее всего, два английских слова: market — рынок и getting— овладение (хотя в переводной и отечественной литературе, как учебной, так и научной, чаще ссылаются только на одно из них, а именно на market, обращая внимание на ing-овое окончание английского языка). Но если исходить из этимологии двух английских слов, то под маркетингом следует понимать такую концепцию управления предприятием, которая ориентирована на овладение рынком. И это совершенно верно и точно, ибо овладение рынком, привлечение его внимания — вот основной, изначальный смысл существования предприятий в условиях рыночной экономики и именно в этом должно заключаться самое главное предназначение маркетинга.
А что же в данном случае следует понимать под рынком?
Рынок - категория многогранная, и однозначного его определения нет. В экономической теории под рынком могут понимать систему отношений в сфере производства и обмена. В маркетинге же под рынком следует понимать совокупность реальных и потенциальных покупателей данного товара или услуги и больше ничего. Покупатель — вот основная составляющая рынка в маркетинге. Есть покупатель — есть и рынок. Если же произведенный или завезенный товар никто не хочет покупать, говорят, что у этого товара нет рынка.
В условиях рынка предприятие должно решать три больших блока задач (функций):
· исследование и анализ рынка;
· развитие (совершенствование) потребительных свойств товара и организации производства;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--