Курсовая работа: Анализ своеобразия речевого развития детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости
Содержание
Введение
Глава I. Особенности речевого развития детей в младшем школьном возрасте
1.1 Определение понятия речевой деятельности
1.2 Виды речевой деятельности, их характеристика
1.3 Общая характеристика речевого развития младших школьников
Глава II. Своеобразие речевого развития детей с легкой степенью умственно отсталости
2.1 Понятие умственной отсталости, причины недостатков интеллектуального развития
2.2 Дезонтогенез речевого развития детей при умственной отсталости у детей
2.3 Особенности речи детей младшего школьного возраста по сравнению с нормально развивающимися сверстниками
Глава III Методические рекомендации по развитию речевой деятельности детей младшего школьного возраста
3.1 Развитие речи детей младшего школьного возраста на специальных занятиях
3.2 Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида
3.3. Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Заключение
Список литературы
Введение
В настоящее время под умственной отсталостью понимают стойкое, необратимое нарушение психического (в первую очередь интеллектуального) развития, связанное с органически обусловленным недоразвитием, либо ранним повреждением мозга [27]. При этом наблюдаются качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы.
Речевое развитие детей с недостатками интеллекта следует рассматривать как одно из приоритетных коррекционных задач, поскольку речь является не только инструментом для общения, обмена мыслями и информацией между людьми, но и является вместе с тем необходимым средством, орудием человеческого мышления. Речь человека играет большую роль и в других психических процессах: организует восприятие предметов или явлений, облегчает их различение и узнавание, участие в процессах памяти придает ей логический, осмысленный характер, существенную роль играет в волевых процессах и т.д.
Знание особенностей речевого развития, выявление специфике недоразвития речи у детей, имеющих умственную отсталость, является непременным условием коррекционно-педагогических воздействий на развитие детей этой категории.
Цель нашего исследования – выявление особенностей речевого развития детей с легкой степенью умственной отсталости младшего школьного возраста.
Объект исследования – своеобразие речевого развития детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости.
Выдвинута гипотеза о том, что речь детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью имеет особенности развития, выраженные в недостаточности развития всех ее компонентов.
В ходе исследования были поставлены задачи:
1. Рассмотреть понятие речевой деятельности, виды речевой деятельности и их характеристики;
2. Изучить возрастные особенности развития речи детей младшего школьного возраста;
3. Дать характеристику понятия умственной отсталости, рассмотреть причины, вызывающие умственную отсталость у детей;
4. Изучить своеобразие речевого развития детей, имеющих легкую степень умственной отсталости;
5. Сделать сравнительный анализ развития речи детей с нормальным психическим развитием и детей с легкой степенью умственной отсталости;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--