Курсовая работа: Анализ влияния инсценирования песен на развитие музыкальных способностей детей
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава I. Музыкальные способности детей
§1.1 Музыкальные способности детей 6–7 летнего возраста
§1.2 Структура музыкальности
§1.3 Развитие способностей в музыкальной деятельности посредством инсценирования песен
Глава II. Практическое исследование развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста 6–7 лет посредством инсценирования песен
§2.1 Цели, задачи, методика констатирующего этапа исследования
§2.2 Формирующий этап исследования
§2.3 Контрольный этап исследования
Заключение
Список литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный возраст является тем важным и своеобразным периодом в общем развитии ребенка, который оказывает решающее воздействие на все последующее формирование его физических, умственных и художественно-творческих способностей.
Задачей подготовительного периода к школе следует считать целенаправленное развитие не только музыкального слуха, но и всех видов творческого воображения, включающего в себя и музыкально-слуховые представления, и двигательные, и зрительные. Важным оказывается включение детей на занятиях подготовительного периода в разнообразные виды художественной деятельности - чтение и сочинение стихов, рисование, лепку из глины и пластилина, инсценирование песен, игры-драматизации.
Систематическое и целенаправленное развитие образного мышления маленького музыканта, его художественной активности требует занятий с ним по особой методике. В качестве принципов методики выступают: развитие художественных проявлений музыкальности ученика: воображение, вдохновение, интуиция; развитие его образного мышления; учет его личностных особенностей; артистизм педагога и его любовь к ученику (10, с. 133).
Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью дальнейшей теоретической и экспериментальной разработки вопросов связанных с музыкальным развитием и воспитанием дошкольников в определенной системе, с учетом возрастного аспекта и последовательности приобщения детей к целостному и дифференцированному восприятию музыки. Возникает необходимость в упражнении детей в перцептивных действиях, в многократных повторениях этих действий, доведении их до уровня навыков музыкальной деятельности. Столь же необходимо создание привлекательных, интересных для детей условий, которые бы побуждали к подобным упражнениям.Инсценирование песен дошкольниками может стать таким средством активизации музыкального развития ребенка, позволяющим приобщать детей дошкольного возраста к активному восприятию музыки.
Цель исследования: выяснение влияния инсценирования песен на развитие музыкальных способностей детей.
Объект исследования: процесс развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста 6 – 7 лет.
Предмет исследования: условия, обеспечивающие эффективность развития музыкальных способностей детей 6 – 7 лет.
Гипотеза исследования: инсценирование песен будет способствовать развитию ребенка, если:
1. Обучение проводится по слуху и приносит детям радость;
2. В процесс обучения активно включается воспитатель группы;
3. Инсценирование песен находит применение в самостоятельной деятельности детей.
Методологической основой являются исследования психологов и педагогов, позволяющие грамотно организовать развитие музыкальных способностей в процессе обучения детей.
В ходе исследования решались следующие задачи:
1. Определить музыкальные способности детей 6-7 лет;
2. Показать как развиваются музыкальные способности детей 6–7 лет посредством инсценирования песни;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--