Курсовая работа: Анализ внешней среды организации - среды непосредственного и косвенного воздействия

Оглавление

Введение

Глава 1. Сущность и назначение анализа внешней среды для организации

1.1 Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды

1.2 Анализ макроокружения

1.3 Анализ микроокружения

Глава 2. Методика анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами

2.1 Метод SWOT

2.2 Матрица возможностей

2.3 Матрица угроз

2.4 Составление профиля среды

Глава 3. Анализ внешней среды и пути совершенствования анализа внешней среды ООО "Лига.2"

3.1 Описание деятельности компании

3.2 Анализ микроокружении фирмы ООО "Лига.2"

3.2.1 Потребители фирмы и факторы, определяющие поведение потребителя

3.2.2 Поставщики фирмы

3.2.3 Анализ конкурентов ООО "Лига.2"

3.3 Характеристика макроокружения ООО "Лига.2"

3.3.1 Экономическая составляющая макроокружения

3.3.2 Социально-демографическая ситуация

3.3.3 Технологическая и правовая составляющие макроокружения

3.3.4 SWOT-анализ предприятия и улучшение среды

Заключение

Библиографический список

Введение

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Это определяет актуальность выбранной темы исследования.

Объектом исследования является внешняя среда организации, а предметом - анализ внешней среды организации.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 269
Бесплатно скачать Курсовая работа: Анализ внешней среды организации - среды непосредственного и косвенного воздействия