Курсовая работа: Античная мифология и ее духовное значение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИЛИАЛ ДОНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В Г. ВОЛГОДОНСКЕ
КАФЕДРА «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ "История мировой литературы и искусства".
НА ТЕМУ: "Античная мифология и ее значение в культуре".
ВЫПОЛНИЛ:
СТУДЕНТ (КА) СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Связи с общественностью
КУРСА 1 ГРУППЫ ГСО 11В
Ф.И.О. Львова Анастасия
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Седых О.И.
Волгодонск 2008
Содержание
Введение
1. Роль античной мифологии в культуре
1.1 Мифология в литературе
1.2 Мифология в астрономии
2. Характеристика мифов Древней Греции и Рима. Их роль в культуре
2.1 Мифы о Геракле
2.2 Миф об Орфее и Эвридике
Заключение
Список используемых источников
Введение
В современном обществе велик интерес к древним культурам. Это связано с тем, что культуры современных народов немыслимы без прошлого. Литература, искусство и философия Древней Греции дали толчок развитию европейской культуры. Древняя Греция открыла человека как прекрасное и совершенное творение природы, как меру всех вещей. Великолепные образцы греческого гения проявились во всех сферах духовной и социально-политической жизни: в поэзии, архитектуре, скульптуре, живописи, политике, науке и праве. Мифы античности являются достоянием прошлого и настоящего, сохраняя мировоззрения древних греков и римлян.
Историческое развитие всего человечества нельзя представить без античности. Греция и Рим оставили множество мифов. Миф объясняет любое природное событие волей божества, то есть причина выводиться за пределы самой природы, перемещается в небесную область, вверяется богами.
Актуальность работы связана с постоянным интересом к античной мифологии, с использованием её образов на протяжении столетий. Античность вдохновляла и вдохновляет поэтов и художников, мыслителей и ваятелей. Она – живой родник, который столетия питает мысль человека, почва всей современной европейской цивилизации.
Цель работы - раскрыть роль античной мифологии, и её место в духовной культуре. Задача: рассмотрение античной мифологии в литературе, астрономии. Предмет – античная мифология, объектом являются мифы Древней Греции и Рима.
В нашей работе используются методы: наблюдение, описательный, собирательный, метод интерпретации.
Рассматриваемая нами тема имеет достаточно серьезное обоснование в научной литературе. Большой интерес представляет книга С.В. Тураева «Зарубежная литература», в которой рассматривается культура Древней Греции и Рима, её научные и художественные ценности. Также большую помощь оказали книги Н.А.Дмитриева «Античное искусство» и Г.В.Щеглова «Мифологический словарь», в которых раскрывается суть нашей темы.
Книга Н.А. Куна «Легенды и мифы Античности» относится к отечественной классике. Выразительность и ясность изложения, блестящее знание духовного наследия Древней Греции - вот основные черты книги Н.А. Куна. Знание основных сюжетов древнегреческой мифологии необходимо для любого культурного человека. Эта книга оказала огромную помощь в рассматриваемой нами теме.
В книге Т.Н Муравьевой «Мифы античности и Средневековой Европы» описаны мифы и легенды. В книгу вошли мифы шумеров, греков, этрусков, легенды романских народов, составивших сокровищницу мирового эпоса.
В словаре Агбунова М. «Античные мифы и легенды» были собраны сведения о множестве героев греческой и римской мифологии, а также о разных мифических вещах, народах и местах.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и списка использованной литературы.
Рассмотрение темы считаем целесообразным начать с определения роли античной мифологии в культуре.
1. Роль античной мифологии в культуре
1.1 Мифология в литературе
Античная литература (по латыни «антиквус» - значит « древний»), т. е. литература Греции и Рима, зародилась несколько тысячелетий назад. Она была самой ранней литературой в Европе. Греческая литература, или, точнее, письменные памятники греческой литературы, возникла в Греции не раньше VIII в. до н. э.. Им предшествовало огромное устное творчество греческого народа, развивавшееся в течение многих столетий, а может быть, тысячелетий. Первые известные нам памятники греческой литературы – это поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Они и явились результатом этого векового развития устного народного творчества в Греции. Периодом наивысшего развития греческой литературы был V век до н. э., который называется также периодом греческой классики.[8,с.311] Возрос интерес к внутреннему миру выразился в оформлении лирики как литературного жанра (в VII в. до н.э.). И естественно, что ведущей темой нового жанра стала любовь. Наряду с наиболее яркой лирикой о любви-страсти (поэтесса с о. Лесбос Сапфо) возникла лирика о любви-игре, развлечении или разновидности интеллектуального общения, где также проявляется индивидуальность (Анакреонт).
Наряду с интимной лирикой возникла лирика гражданская, обратившаяся уже к обществу, а не к отдельному герою (Солон, Тиртей), а также ямбы - стихи назидательной, нередко сатирической направленности (Архилох, Мимнерм, Гиппонакт). Сочетание различных типов мировоззрения с лирическим началом создало греческую трагедию — наивысшее достижение античной культуры периода высокой классики. Для драматических представлений строили на склонах холмов обширные амфитеатры, рассчитанные на десятки тысяч зрителей.[23,с.5]
Трагедия, возникшая из культовых игр и ритуалов праздника Диониса, первоначально являла собой усложненный диалог хора с актером (затем двумя, тремя). Великие Дионисии (март-апрель) знаменовались состязаниями трагиков: каждый представлял три трагедии и драму сатиров. Вместо подвигов в трагедии изображались страсти и страдания человека.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--