Курсовая работа: Антикризисное управление предприятием 8
Выполнил: студент группы 3ФК16З
Алексеев С. Н.
Проверил: старший преподаватель
Самсонова И.А.
Екатеринбург
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………………………... | 3 |
1 Теоретические основы антикризисного управления…………………………. | 5 |
1.1 Сущность, цели и задачи антикризисного управления…………………… | 5 |
1.2 Причины и факторы неплатежеспособности предприятия………………. | 10 |
1.3 Методы расчета анализа финансового состояния предприятия………….. | 14 |
2 Стратегия антикризисного управления……………………………………….. | 20 |
2.1 Концепция создания системы антикризисного управления……………… | 20 |
2.2 Разработка маркетинговой стратегии и системы контроллинга в антикризисном управлении предприятием…………………………………… | 30 |
3 Анализ антикризисного управления предприятия ЗАО «НПК»………….. | 37 |
3.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «НПК».. | 37 |
3.2 Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «НПК»…………… | 38 |
3.3 Анализ вероятности банкротства ЗАО «НПК»…………………………. | 43 |
4 Пути преодоления кризисных явлений на предприятии ЗАО «НПК»…… | 47 |
Заключение………………………………………………………………………. | 55 |
Список использованных источников…………………………………………… | 58 |
Приложение А. Динамика показателей финансовой деятельности ЗАО «НПК» за 2007 – 2009 гг………………………………………………………….. | 61 |
Приложение Б. Показатели оборачиваемости ЗАО «НПК» за 2007-2009 гг.. | 62 |
Приложение В . Прогнозный баланс ЗАО «НПК»…………………………….. | 63 |
Введение
Переход российской экономики на рыночные отношения объективно предопределил необходимость изменения форм и методов управления на уровне основного хозяйствующего звена - предприятия, фирмы, корпорации. При современном состоянии российской экономики общество предъявляет весьма существенные требования к функционированию основных субъектов экономической деятельности.
Рыночная реформа, кризисное состояние российской экономики и введение процедуры банкротства в практику экономической жизни России сделали актуальной проблему эффективной организации управления деятельностью предприятий, выбор методов антикризисного управления, превращение его в важнейший рычаг предпринимательской активности.
В течение последних пятнадцати лет в силу сложившегося устойчивого кризиса неплатежей абсолютное большинство российских предприятий легко подпадает под критерии признания их банкротами. Следует отметить, что банкротство одного отдельно взятого промышленного предприятия никогда не происходит «локально», кризисные явления не ограничиваются рамками данного предприятия. Любой, достаточно крупный, субъект хозяйственной деятельности связан разнообразными отношениями с большим количеством других предприятий. Поэтому самого пристального внимания требуют, прежде всего, определение понятия банкротства, глубокий и всесторонний анализ механизма его осуществления, связь антикризисного управления и банкротства, причины и формы проявления банкротства как практически неизбежного результата кризисных процессов на предприятиях, формулирование адекватных процедур и управленческих решений. [14, с. 235].
Мировой опыт развития менеджмента свидетельствует о том, что в целом проблема налаживания эффективного антикризисного управления на предприятиях сложна в практическом отношении и требует серьезнейшей проработки в методическом плане. В период системной трансформации в России эта проблема стала практически ключевой, определяющей реальное выживание производственного сектора нашей экономики. В связи с этим изучение особенностей антикризисного управления в России в современных условиях не только актуально, но и жизненно важно для выживания и функционирования предприятий и организаций.
Цель данной курсовой работы – изучение антикризисного менеджмента на Закрытом акционерном обществе «Новоуральская промышленная компания» (далее ЗАО «НПК»), а также поиск и предложения мер по преодолению кризисных явлений на предприятии и улучшению его финансового состояния.
Для достижения данной цели необходимо:
- рассмотреть понятия объект, предмет, методику финансового анализа;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--