Курсовая работа: Ассемблер для платформы Java
Содержание.1
Содержание.2
Введение.3
Постановка задачи.4
Формат файла класса.5
Структура файла класса.5
Типы элементов Constant_pool6
Формат структуры field_info. 7
Формат структуры method_info. 7
Формат атрибута Code.8
Работа JVM.. 10
Система команд JVM.12
Синтаксис языка ассемблера для платформы Java (языка JASM).14
Тестовые примеры.18
1.18
2.19
3.20
Проектирование и реализация компилятора.25
Заключение.30
Использованная литература.31
Введение.
Язык программирования Java был разработан в середине 90-х годов на основе языка Oak, предназначавшегося для программирования «прошивок» для различных электронных устройств. Однако, в отличие от своего предшественника, язык Java получил широкое распространение, прежде всего как язык, использовавшийся в программировании для сети Интернет. В настоящее время область применения Java значительно расширилась, и этот язык часто применяется и в обычном прикладном программировании. Это обусловлено такими преимуществами как кроссплатформенность и безопасность, которые обеспечиваются тем, что исходный код на Java компилируется не непосредственно в машинный код, а в, так называемый, байт-код, который интерпретируется виртуальной машиной Java (JVM). Во многих современных реализациях JVM байт-код перед выполнением преобразуется в машинные инструкции, что значительно повышает производительность, приближая ее к производительности программ, написанных на C/C++. Таким образом, Java, в современном состоянии этой технологии, сочетает преимущества интерпретируемых и компилируемых языков программирования.
Спецификация, описывающая JVM, как абстрактную вычислительную машину, предоставлена компанией Sun в открытый доступ. Это позволяет создавать как собственные реализации JVM для различных платформ, так и альтернативные компиляторы, генерирующие байт-код Java, в том числе для языков программирования, отличных от Java. Большинство литературы, посвященной Java, почти не уделяет внимания устройству JVM и описывает лишь сам язык Java. Однако, в ряде случаев, знание особенностей архитектуры бывает весьма полезным. В данной работе я создал учебную программу, которая может помочь в изучении архитектуры JVM – несложный ассемблер для байт-кода Java.
Постановка задачи.
Требуется изучить архитектуру уровня команд платформы Java, формат файла класса Java, и написать компилятор ассемблероподобного языка, позволяющего создавать файлы классов, корректно обрабатываемые реальной JVM. Данный компилятор должен поддерживать все команды байт-кода Java и важнейшие возможности JVM.
Формат файла класса.
Основным форматом исполняемых файлов в архитектуре Java является формат файла класса, описанный в The JavaTM Virtual Machine Specification, изданной компанией Sun. Файл данного формата имеет имя, совпадающее с идентификатором класса (за исключением вложенных классов) и расширение .class.
Структура файла класса.
Файл класса имеет следующую структуру:
ClassFile { }(здесь и далее u1, u2, u4 – целые числа размером 8, 16 и 32 бит с порядком байтов старший байт по младшему адресу). Рассмотрим последовательно все поля.
· magic – так называемое магическое число, имеющее в шестнадцатеричной записи вид 0xCAFEBABE;
· minor_version, major_version – версия формата файла, по ней определяется совместимость данного файла с конкретной версией JVM;
· constant_pool_count – количество элементов в Constant_pool плюс единица;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--