Курсовая работа: Аудит формирования финансовых результатов деятельности организации
Введение
1.Актуальные проблемы аудита формирования финансовых результатов
2.Экономическая характеристика Фирмы «Студент»
3.Планирование аудита
4.Аудит финансовых результатов фирмы «Студент»
5.Рекомендации по результатам аудита
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Приложения
Введение
В последние годы в практике российского бухгалтерского учета происходят довольно серьезные изменения, связанные с перестройкой всей национальной учетной системы и приведением её к требованиям международных стандартов учета. Так, например, кардинально изменен подход к формированию доходов и расходов организации для целей бухгалтерского учета, значительные изменения внесены в состав бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, бухгалтерский учет практически полностью отделен от налогового.
Первые шаги в области реформирования бухгалтерского учета показывают их неоднозначное восприятие большинством практиков. Во многом это связано с отрицательным влиянием на происходящее неблагоприятной ситуации в области платежного обращения, налоговых взаимоотношений с государством.
В условиях перехода к рыночным отношениям в деятельности предприятия финансовые результаты стали занимать одно из ведущих направлений, как в области учета, так и при анализе и аудите деятельности предприятия.
Проблемами аудита финансовых результатов в отечественной практике занимаются многие ученые. Среди них такие, как Безруких П.С., Патров В.В., Никифорова Н.А., Подольский В.И., Волкова В.М., Донцова Л.В., Овсейчук М.Ф. и другие.
Эти авторы дают свое понимание проблем аудита и анализа финансовых результатов, и их мнения зачастую весьма противоречивы. Важным направлением исследования аудита и анализа финансовых результатов является изучение зарубежного опыта и попытка адаптации элементов зарубежных методик на отечественных предприятиях. Все вышеуказанные факторы обуславливают важность и актуальность темы курсовой работы.
Целью работы является обобщение отечественного и зарубежного опыта аудита финансовых результатов, разработка для Фирмы «Студент» основ методики аудита, составление программы аудита и рекомендаций в области исследования.
Для достижения цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- изучение литературы по вопросам формирования и использования финансовой информации, существующих методик аудита и зарубежного опыта повышения аналитичности их информационной базы;
- проанализированы методические вопросы формирования финансовых результатов от продаж товаров (работ и услуг);
- определены задачи информационного обеспечения аудита финансовых результатов;
- формулировка выводов и предложений по совершенствованию действующей практики аудита продаж, а также разработка рекомендаций по улучшению деятельности исследуемого предприятия.
Объектом исследования курсовой работы является деятельность Фирмы «Студент».
Для написания курсовой работы была использована методическая, научная и учебная литература, нормативные документы, законодательные акты, статьи периодической печати, а также данные учета и отчетности Фирмы «Студент».
1. Актуальные проблемы аудита формирования финансовых результатов
Освоение рыночных отношений в России вызывает необходимость дальнейшего совершенствования аудита, разработки отраслевых методик аудиторских проверок с учетом особенностей деятельности различных отраслей.
В связи с реформами в экономике страны растут потребности в получении достоверной и полной информации о финансовом и имущественном положении организаций. Такие сведения необходимы как внутренним пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности - руководителям, учредителям, собственникам имущества организации, так и внешним — инвесторам, кредиторам, заказчикам. Наиболее перспективным направлением, призванным удовлетворить эти потребности, является такая система финансового контроля, как аудит. Она позволит совместно с системой государственного контроля обеспечить необходимой и достоверной информацией пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Решение данной задачи становится тем более актуальным, что отсутствуют методические рекомендации по проведение аудита продаж и их результата для ряда деятельностей. Разработанные к настоящему времени нормативные и законодательные документы не отражают специфики бухгалтерского учета строительных организаций. В этой связи необходимо отметить, что руководители и специалисты в области бухгалтерского учета испытывают острую потребность в аудиторских услугах. Связано это не только с требованиями законодательства об обязательном аудите, но и с постоянно меняющейся системой бухгалтерского учета и налогообложения, а также с желанием собственника контролировать финансовую ситуацию организации.
В настоящее время назрела острая необходимость в проведении исследования, направленного на разработку методики аудита финансовых результатов от реализации работ и услуг с целью максимального сокращения времени проверки и повышения ее качества.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды российских и зарубежных ученых-экономистов по проблемам развития и становления аудита, нормативные и законодательные акты, регламентирующие аудиторскую деятельность, организацию бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности в РФ, приказы, инструкции, письма. Вопросы организации аудита рассматривались в трудах ведущих ученых и практиков России в области бухгалтерского учета, анализа и аудита: Бычковой СМ., Гутцайта Е.М., Камышанова П.И., Ковалева О.В., Константинова Ю.П., Овсийчук М.Ф., Подольского В.И., Ремизова Н.А., Степанова И.С., Соколова П.А., Скобары В.В., Суйца В.П., Терехова А.А., Шеремета А.Д. и других.
В условиях перехода к рыночным отношениям качественное изменение претерпевают экономические рычаги управления, в том числе учет, контроль, анализ и аудит.
Важную роль в решении возникающих проблем призвана сыграть рационализация информационного обеспечения, т.к. в сложившихся условиях хозяйствования предприятия испытывают всё большую потребность в получении всесторонней информации о финансовых и хозяйственных процессах. В связи с этим наблюдается рост популярности различного рода систем управленческой информации, основу для которых составляют данные, формируемые в процессе бухгалтерского учета. Так, на Западе для удовлетворения разнообразных информационных потребностей обычно создают управленческую информационную систему, которая состоит из взаимоувязанных подсистем, выдающих информацию, необходимую для управления фирмой. При этом бухгалтерская подсистема является наиболее важной, так как она играет ведущую роль в управлении потоком экономической информации и направлении её во все подразделения фирмы, а также заинтересованным лицам вне фирмы. В нашей стране разделение бухгалтерии на финансовую и управленческую, а, соответственно, и деление информации на используемую в целях управления и традиционно формируемую в бухгалтерии, не распространено. В соответствии с определением Американского института присяжных бухгалтеров функция учета заключена в следующем: “обеспечить количественную информацию, главным образом финансового характера, о хозяйственных субъектах в целях использования этой информации для принятия управленческих решений” [2].
Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период.
С точки зрения бухгалтерского учета конечный финансовый результат деятельности предприятия – это разность между доходами и расходами. Этот показатель важнейший в деятельности предприятия и характеризует уровень его успеха или неуспеха.
Финансовые результаты деятельности предприятия определяются, прежде всего, качественными показателями выпускаемой предприятием продукции, уровнем спроса на данную продукцию, поскольку, как правило, основную массу в составе финансовых результатов составляет прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг).
Финансовый результат деятельности предприятия служит своего рода показателем значимости данного предприятия в народном хозяйстве. В рыночных условиях хозяйствования любое предприятие заинтересованно в получении положительного результата от своей деятельности, поскольку благодаря величине этого показателя предприятие способно расширять свою мощность, материально заинтересовывать персонал, работающий на данном предприятии, выплачивать дивиденды акционерам и т.д.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--