Курсовая работа: Аудиторская проверка расчетного, валютного и прочих счетов в банках

Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

Целью исследования в данной работе является аудиторская проверка правильности ведения операций по расчетному счету.

Задачи, которые необходимо рассмотреть для достижения поставленной цели:

- изучить существующие методики аудита операций по расчетному счету;

- проанализировать нормативные, законодательные акты, регулирующие объект проверки;

Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с анализа материалов инвентаризации расчетов.

Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности (согласно гражданскому кодексу РФ срок исковой давности установлен 3 года).

В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами с составлением актов сверок. Для этой работы можно привлечь и сотрудников бухгалтерии проверяемого предприятия.


1. Теоретические вопросы аудита расчётного счёта

1.1 Цель и задачи аудиторской проверки расчётного счёта

Целью аудиторской проверки операций на расчетном счете в банке является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу «Денежные средства» и соответствии применяемой методики учета денежных средств на счетах в банке действующим в Российской Федерации нормативным документам.

Для достижения данной цели аудиторам следует решить следующие задачи:

- установить количество открытых расчетных счетов в банках;

- проверить наличие письменного уведомления налогового органа об открытии и закрытии банковских счетов в десятидневный срок;

- проверить законность совершения операций по каждому счету;

Источники информации для проверки

Первичные документы:

- платежные поручения;

- платежные требования-поручения;

- объявления на взнос наличными;

- чековые книжки;

- реестры чеков;

- аккредитивы;

- кредитные договоры;

- выписки банка.

Бухгалтерская отчетность, в которой находит отражение раздел (участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя:

- официальную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (бухгалтерский баланс по форме № 1, приложение к бухгалтерскому балансу по форме № 5, отчет о движении денежных средств по форме № 4).

Банковские кредиты находят отражение в следующих официальных бухгалтерских отчетах:

- бухгалтерском балансе (форма № 1);

- отчете о движении денежных средств (форма № 4).

1.2 Нормативные документы регулирующие ведение расчетного счета

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 193
Бесплатно скачать Курсовая работа: Аудиторская проверка расчетного, валютного и прочих счетов в банках