Курсовая работа: Аудиторская проверка расчетного, валютного и прочих счетов в банках
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Целью исследования в данной работе является аудиторская проверка правильности ведения операций по расчетному счету.
Задачи, которые необходимо рассмотреть для достижения поставленной цели:
- изучить существующие методики аудита операций по расчетному счету;
- проанализировать нормативные, законодательные акты, регулирующие объект проверки;
Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с анализа материалов инвентаризации расчетов.
Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности (согласно гражданскому кодексу РФ срок исковой давности установлен 3 года).
В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами с составлением актов сверок. Для этой работы можно привлечь и сотрудников бухгалтерии проверяемого предприятия.
1. Теоретические вопросы аудита расчётного счёта
1.1 Цель и задачи аудиторской проверки расчётного счёта
Целью аудиторской проверки операций на расчетном счете в банке является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу «Денежные средства» и соответствии применяемой методики учета денежных средств на счетах в банке действующим в Российской Федерации нормативным документам.
Для достижения данной цели аудиторам следует решить следующие задачи:
- установить количество открытых расчетных счетов в банках;
- проверить наличие письменного уведомления налогового органа об открытии и закрытии банковских счетов в десятидневный срок;
- проверить законность совершения операций по каждому счету;
Источники информации для проверки
Первичные документы:
- платежные поручения;
- платежные требования-поручения;
- объявления на взнос наличными;
- чековые книжки;
- реестры чеков;
- аккредитивы;
- кредитные договоры;
- выписки банка.
Бухгалтерская отчетность, в которой находит отражение раздел (участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя:
- официальную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (бухгалтерский баланс по форме № 1, приложение к бухгалтерскому балансу по форме № 5, отчет о движении денежных средств по форме № 4).
Банковские кредиты находят отражение в следующих официальных бухгалтерских отчетах:
- бухгалтерском балансе (форма № 1);
- отчете о движении денежных средств (форма № 4).
1.2 Нормативные документы регулирующие ведение расчетного счета
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--