Курсовая работа: Автоматизированная система "Медицинские организации города"
Ранее, до разработки таких программ, как Access, все учёты велись вручную. Это занимало достаточно много времени. Такая картотека представляла собой огромное количество информации, записанной на бумаге. У такого образа хранения информации большое количество недостатков:
· требуется большая площадь для хранения,
· человек, заполняющий бумаги должен иметь каллиграфический подчерк;
· поиск определённой информации занимает много времени;
· при удалении какой-либо ненужной информации необходимо перебрать практически весь архив;
· чтобы найти нужную запись необходимо просмотреть, мало того, что весь архив, так ещё и всю карточку и т. д.
Данная же программа упрощает ведение записей и хранение информации.
Цели и задачи курсовой работы
Цель – создание автоматизированной системы «Медицинские организации города»; а также углубление знаний по дисциплине «Информатика», изучение предметной области, совершенствование навыков использования современных компьютерных технологий и творческих задач прикладного характера, а также получение новых знаний в выбранной предметной области.
Перед созданием реляционной БД Acess я должна:
· определить, из каких таблиц должна состоять БД;
· определить логическую структуру БД, т. е. состав реляционных таблиц, их структуру и межтабличные связи.
Задачи:
· проектирование и создание нескольких таблиц для хранения данных;
· ввод данных;
· разработка запросов и отчетов, предназначенных для просмотра, редактирования и вывода информации;
· разработка пользовательского интерфейса на основе форм с максимальным использованием средств автоматизации.
Порядок выполнения курсовой работы:
· создание структур таблиц в соответствии с физической моделью;
· создание схемы данных в соответствии с логической моделью;
· проектирование форм для ввода входной информации;
· ввод данных контрольного примера;
· проектирование запросов;
· создание отчётов;
· проектирование кнопочной формы.
Практическая значимость
Хранение информации – одна из важнейших функций компьютера. Одним из распространенных средств такого хранения является базы данных. База данных – это файл специального формата, содержащий информацию, структурированную заданным образом. Данные – это систематизированная и структурированная информация. Модель данных – это представление данных и их взаимосвязь, описывающая понятия проблемной среды. Модели данных используются для логического и физического представления данных. Существует три модели данных: иерархическая, сетевая, реляционная.
Иерархические структуры данных состоят из нескольких записей, одна из которых определена как корневая. Между записями могут быть определены связи: 1- (один ко многим), 1–1 (один к одному), где запись, соответствующая элементу 1 является исходной, а соответствующий элементу – порожденный.
Сетевая структура данных подобна иерархической, но между записями допускается связь – , – 1. здесь также нет корневого узла, то есть любая запись может быть корневой.
Реляционная модель представляет собой данные, упорядоченные в таблице. Данные организованны таким образом, чтобы занимать как можно меньше места. Реляционная модель получается за счет отказа от дублирования информации. При этом данные разбиваются на несколько таблиц, каждая из которых хранит определенную информацию. Таблицы такого вида называются реляционными.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--