Курсовая работа: Банки и банковское обслуживание

Введение. 3

Глава 1. Банковская система Российской Федерации история и развитие. 4

1.1. История развития коммерческой банковской системы РФ.. 4

1.2. Регулирование деятельности коммерческих банков. 5

Глава 2. Основы экономических взаимоотношений коммерческих банков с клиентами. 8

2.1. Классификация видов операций коммерческих банок в с клиентами. 8

2.2. Активные операции коммерческих банков. 9

2.2.1. Кредитные операции. 9

2.3. Пассивные операции коммерческих банков. 13

2.3.1. Депозитные операции. 14

2.4. Прочие операции коммерческих банков. 15

Глава 3. Методы совершенствования взаимоотношений коммерческих банков с клиентами. 19

3.1. Развитие межбанковской конкуренции и нововведений. 19

3.2. Перспективы развития кредитования клиентов банков в России. 21

3.3. Использование современных технических средств для совершенствования взаимоотношений коммерческих банков с клиентами. 23

Заключение. 25

Введение

В экономике любого государства банковская система занимает особое место. Являясь элементом производственной инфраструктуры, своей деятельностью банки создают возможность эффективной работы современной рыночной экономике.

Развитие рыночных отношений в России, возрастающая роль потребителя в формировании спроса на конкретные услуги, как по количеству, так и по качеству объективно выдвигают новые требования к системе управления банками, увеличению объёма продаж банковских продуктов, совершенствованию существующих услуг, а так же внедрению новой технологии передачи расчетной документации и другой информации клиентам

Доведение банковской продукции до потребителя - одна из важнейших задач деятельности коммерческого банка. От качества решения этой задачи в полной мере зависит успех деятельности банка. Процесс доведения услуг до потребителя решается посредством функционирования так называемых систем доставки. Типы систем доставки могут варьироваться в широких пределах, поэтому перед маркетингом стоит проблема выбора той из них, которая будет соответствовать уровню обслуживания, месту и времени оказания банковских услуг.

В современных условиях ставится задача интенсификации деятельности коммерческих банков путём создания дополнительных услуг, предоставления различных льгот и премий своим клиентам, ведение рекламы, в том числе престижной, позволяющей создать благоприятное мнение о банке и его деятельности. Всё это определило актуальность темы и её выбор для исследования.

Цель курсовой работы: изучить экономические основы взаимодействия банков с клиентами и предложить методы совершенствования.

Задачи:

- банковскую систему РФ и роль коммерческих банков в ней;

- проанализировать основные операции коммерческих банков;

- внести предложения по совершенствованию взаимоотношений коммерческого банка с клиентами.

В настоящей курсовой работе, посвященной состоянию и развитию спектра услуг, предоставляемых банками, мною рассматриваются, прежде всего, основы организации и деятельности современного коммерческого банка, операции и сделки современного коммерческого банка и нововведения в сфере предоставления услуг.

Глава 1. Банковская система Российской Федерации история и развитие.

1.1. История развития коммерческой банковской системы РФ

В историческом плане банки возникли первоначально как частные коммерческие формирования, представляющие элементы торгово-рыночной инфраструктуры, то есть внешнее обрамление рынка. Несомненно, что первые банкиры руководствовались не только целью способствовать движению денежных средств, представляя их взаймы, но и стать ростовщиками, иметь на этом, как говориться, навар. Ведь ростовщичество - самый простой и надежный путь получения прибыли, что хорошо усвоили коммерческие банки, орошенные дождем рыночных нововведений в стране. Государственные банки возникли в мире позже частных и стали сосуществовать с ними таким образом, что каждый занял свою нишу в сфере экономических отношений или, как принято говорить сейчас, в экономическом пространстве.

Социализм по-своему перекроил банковскую систему, установив полную государственную монополию на банковские денежные операции, отодвинув частный финансово-коммерческий бизнес в теневую область, сделав его запретным. Достигнутый в социалистической системе хозяйствования высший уровень монополизма государственного банка привел к тому, что республиканские и местные банки фактически представляли отделения центрального Государственного банка страны. Более того, как Госбанк СССР был непосредственно подчинен правительству и министерству финансов, то возникла бесконтрольная государственная финансо-банковская олигархия, державшая за семью печатями тайны золотого запаса, выпуска денег в обращение, распределения и использования денежных средств, государственного долга.

Предельная централизация банковской системы имела и свою притягательную сторону, по крайней мере, для отдельных экономических субъектов. Денежная система находилась в единых руках, что позволяло подавлять инфляцию, стабилизировать денежное обращение, сдерживать рост государственного внутреннего и внешнего долга. Удавалось осуществлять практически беспроцентное банковское кредитование государственных предприятий, и в особенности совхозов и колхозов, в ряде случаев долги государственному банку просто не возвращались и превращались в дотации.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 206
Бесплатно скачать Курсовая работа: Банки и банковское обслуживание