Курсовая работа: Банковские риски
Содержание
Введение
1. Теоретические основы банковских рисков
1.1 Банки как субъекты рыночных отношений
1.2 Банковские риски: их виды и особенности
2. управление банковскими рисками
2.1 Способы управления банковскими рисками
2.2 Банковские риски в Казахстане
Заключение
Список использованной литературы
Введение
При переходе к рыночной экономике в банковской сфере возрастает значение правильной оценки риска, который принимает на себя банк при совершении различных операций.
Современный банковский рынок не представляется нам без риска. Риск присутствует в любой банковской операции, но может быть разных масштабов. Поэтому на данный момент, для банковской деятельности важным является не исключение риска, а предвидение и снижение его до минимального уровня.
Цель и задача данной работы рассмотреть виды банковских рисков, выявить их особенности и научиться управлять теми или иными рисками.
Предметом исследования данной работы является банковский риск и управление им. Что такое банковский риск? Под риском принято понимать вероятность, а точнее угрозу потери банком части своих ресурсов, доходов или произведение дополнительных расходов при совершении финансовых операций.
Особенность банковского бизнеса, связанного с высоким риском, - управляемость рисками. Банки работают в области управляемого риска. Поэтому очень важно уметь прогнозировать и управлять банковскими рисками, вовремя оценивать риски на финансовом рынке. Надо разрабатывать методику анализа и прогноза банковских рисков с тем, чтобы "фактор неопределённости будущего, как источника повышенного риска на финансовом рынке, был источником получения высоких доходов".
В Казахстане и других развитых странах функцию прогноза, анализа и оценки рисков на финансовом рынке выполняет организация Базель-2, которая создавалась как соглашение, максимально дифференцирующее коэффициенты достаточности капитала в зависимости от рисков конкретных заемщиков.
1. Теоретические основы банковских рисков
1.1 Банки как субъекты рыночных отношений
Банками являются государственные, акционерные, кооперативные и другие организации, созданные для привлечения денежных средств и размещения их в форме кредита, а также для осуществления иных операций в соответствии с законодательством.
Банк, как и любое отдельное предприятие, является самостоятельным субъектом, обладает правами юридического лица, производит и оказывает услуги. Банк, как и любое предприятие, удовлетворяет потребности общества в своих услугах, стремится к получению прибыли, удовлетворения на её основе интересов членов коллектива и собственников банка. Банк как предприятие может осуществлять любые, не противоречащие закону и его Уставу, виды хозяйственной деятельности; на проведение банковских операций банк должен иметь соответствующую лицензию.
Но вместе с общими чертами банки, как предприятия, имеют отличительные особенности. Банк, во-первых, действует в сфере обмена как торговое предприятие, он торгует особым видом товара - деньгами. Как посредническое предприятие, банк обеспечивает возможность осуществления сделки по перераспределению средств между кредитором и заёмщиком на взаимовыгодных условиях.
Банк также является и кредитным учреждением, которое может одновременно выступать в качестве кредитора и в качестве заёмщика, а в каждый отдельный момент быть либо тем, либо другим субъектом. Кроме того, банк может осуществлять биржевые операции, торговать ценными бумагами [1,с.86].
Особенность банка заключается среди прочих моментов в том, что продукт его деятельности может получать отражение как на стороне активов, так и на стороне обязательств банковского баланса, а также в забалансовых счетах.
Особенность банковских услуг состоит в том, что они носят свойство самовозрастающей стоимости. Ресурсы, полученные от вкладчиков, не бесплатны для кредитного учреждения, поэтому они должны быть использованы так, чтобы не только возвратить их владельцам, но и получить приращение, достаточное для уплаты процентов по вкладам, компенсации расходов и получения хотя бы минимальной прибыли. Банк как экономическое предприятие - это всегда хозяйствующий субъект.
Банк - это торговое предприятие.
Коммерция в банковской сфере базируется на определённых принципах. Главный среди них - принцип прибыльного хозяйствования, достижение возможно большей прибыли. Второй принцип банковской коммерции умещается в краткую формулу: "Подешевле купить - подороже продать". Принцип банковской коммерции предполагает получение большей прибыли при меньших инвестициях и меньшей его собственной доли в пассивах [1,с.87].
Основой основ стратегии банка являются следующие принципы:
1) как можно дешевле приобрести капитал;
2) продать капитал и услуги по рентабельной ставке;
3) снизить риск потерь путём:
- отбора надёжных клиентов и получения гарантий;
- диверсификации операций и освоения различных рынков ссудного капитала.
Предпосылкой реализации целей банковской коммерции является безопасность банковской деятельности. При прочих равных условиях прибыль банка тем выше, чем выше безопасность банка и меньше риска. Тем не менее, банк - это всегда рисковое предприятие.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--