Курсовая работа: База данных: "Деканат: дистанционное обучение"
студента 3-го курса
группы ПИЭ – 71: Тынянов Р.О.
Преподаватель: Рыженко Л.Л.
2009
Содержание
Введение
1.Понятия и методология проектирования базы данных
1.1 Понятие и компоненты банка данных
1.2 Классификация баз данных
1.3 Методология проектирования
2.Создание базы данных «Деканат: дистанционного обучения КТИ»
2.1Краткая характеристика предметной области
2.2 Инфологическое моделирование
2.3 Логическое проектирование
2.4 Физическое проектирование
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В настоящее время практически во всех сферах человеческой деятельности применяются информационные технологии, базы данных.
База данных (БД) – это электронный архив, специальным образом размещенные и форматированные данные.
Для решения проблем обработки информации используются современные компьютеры с соответствующим программным обеспечением, системами управлениями базами данных (СУБД).
Система управления базами данных (СУБД) – это программа, позволяющая сформировать базу данных, вносить в нее изменения и дополнения, производить поиск требуемых данных по запросам, обрабатывать хранящиеся данные, выводить данные на экран и на печать.
Восемь половина миллиардов рублей планируется выделить в 2010 – 2012 гг. из федерального бюджета на реализацию программы условия обучения на дому и дистанционного обучения инвалидов, в том числе для студентов.
Передо мною была поставлена задача, создать базу данных: «Деканат: дистанционное обучение КТИ»
Процесс проектирования базы данных на основе принципов нормализации представляет собой последовательность переходов от неформального словесного описания информационной структуры предметной области к формализованному описанию объектов предметной области в терминах некоторой модели.
Целью данной курсовой работы является систематизация, накопление, закрепление знаний о построении инфологической модели и построение и реализация инфологической модели базы данных «Деканат: дистанционное обучение КТИ» (далее ДО КТИ).
В курсовой работе «база данных ДО КТИ» даются основные понятия информационных баз данных. База данных создается пользователем для решения определенных задач. Работа над созданием базы данных «ДО КТИ» началась в данной курсовой работе с постановки задач и целей, основных функций, выполняемых базой данной «ДО КТИ» и информации, содержащейся в ней.
В первой части – рассматриваются такие понятия как: база данных, реляционная база данных, инфологическая модель, система управления базами данных, система СУБД Access, поле таблицы; запись таблицы; ключевое поле (ключ) таблицы; главная и подчиненная таблица; различные связи между таблицами; а также управления базами данных.
Для закрепления полученных знаний, и получения практических навыков во второй части курсовой работы создается база данных «ДО КТИ» и проводятся ряд операций с помощью СУБД Access, определение связей между таблицами, сортировка данных с помощью «расширенного фильтра», создание однотабличного запроса на выборку, создание многотабличного запроса на выборку, сортировка данных за несколькими ключами, создание многотабличного запроса с параметром, создание в режиме «конструктор» запроса на обновление и т.д.
Инфологическая модель применялась на втором этапе проектирования базы данных «ДО КТИ», то есть после словесного описания предметной области. Процесс проектирования длительный и требует знаний в предметной области. При разработке информационных систем проект базы данных является тем фундаментом, на котором строится вся система в целом. Следовательно, инфологическая модель «ДО КТИ» должна включать такое формализованное описание предметной области, которое легко будет «читаться» не только специалистами по базам данных. Выбор система управление базами данными – это отдельная задача. Для проектирования базы данных была выбрана программная система разработки MicrosoftAccess, как наиболее распространенная и, на мой взгляд, наиболее удобная система.
При проектировке таблиц учитывалось, что информация в таблице не должна дублироваться, не должно быть повторений и между таблицами. Это делает работу более эффективной, а также исключает возможность несовпадения информации в разных таблицах.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--