Курсовая работа: Бюджет туристского предприятия

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Глава 1. Бюджет туристского предприятия и процесс его разработки

1.1 Виды бюджетов туристского предприятия …… …………..5

1.2 Структура и принципы составления бюджетов ……………9

Глава2. Методологические основы бюджетирования

2.1Основные принципы и сущность бюджетирования ………..16

2.2 Организация бюджетирования на туристском

предприятии ……………………………………………………...20

Глава 3 . Анализ системы бюджетирования туристского

предприятия на примере турфирмы «Ювинилия» г.Омска……………26

Заключение . ……………………………………………………………...33

Список литературы ...…………………………………………………….34

Приложение 1……………………………………………………..………35

Приложение 2……………………………………………………………..36


Введение

Данная курсовая работа имеет целью изучить и проанализировать бюджет туристского предприятия,его , его структуру и принципы составления.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить основные принципы составления бюджета на туристском предприятии

- изучить основные виды бюджетов организации

- рассмотреть организацию процесса бюджетирования

- исследовать технологию бюджетирования на туристском предприятии

Предметом исследования является туристское предприятие ООО «Туристская фирма Ювинилия»,объектом процесс бюджетирования в турфирме вцелом.

Актуальной задачей любого предприятия на современном этапе является повышение его конкурентоспособности. Это связано с ужесточением конкурентной борьбы и резким ограничением внешних ресурсов. Данная ситуация приводит к отсутствию возможностей для роста бизнеса, выхода его на новые рынки, и снижению, в конечном итоге, его конкурентоспособности. В этих условиях необходимо наладить самонастраивающуюся систему бизнеса, способную адекватно и своевременно реагировать на воздействия окружающей среды во всех областях.

Бюджетирование является первым этапом разработки системы регулярного экономического управления и способствует оптимизации финансовых потоков и ресурсов предприятия, что позволяет значительно снизить их объем и потребность в них, себестоимость и повысить конкурентоспособность предприятия. Особо следует выделить бюджетирование как важнейшее связующее звено между стратегическим и оперативным управлением всеми хозяйственными операциями, направленное на координацию экономических процессов предприятия и, как следствие, на повышение его конкурентоспособности. Таким образом, аргументирована необходимость бюджетирования для различных структур, составляющих финансово-экономическую систему государства, этим и определяется актуальность выбранной темы.

Произошедшие в последние годы структурные, имущественные и правовые изменения в отечественной промышленности неизбежно вызывают необходимость стратегически ориентированные программы развития промышленных предприятий дополнять бюджетированием. Представляя собой, специфический подход к организации управления хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия, оно обеспечивает полное участие всех подразделений предприятия в процессах становления комплексных планов на основе своевременной и достоверной информации о состоянии разработки и внедрения бюджетных систем планирования и отчетности.В современной литературе приводятся разнообразные определения понятия бюджета предприятия.По Быстрову С.А бюджет туристского предприятия – это количественное вопрлощение плана,характеризующее доходы и расходы на определённый период и каиталл,который необходимо привлеч для достижения планом целей.По Гагариной Е.Н бюджет- это финансовый документ,созданный до выполнения предполагаемых действий в виде прогноза будущих финансовых операций. В своей работе С.В. Ильдеменов с коллективом авторов считает, что понятия «план» и «бюджет» являются по смыслу очень близкими. В английском языке используется слово «бюджет», от него вся процедура называется «бюджетированием».[5,С 113-114]

В любом туристском предприятии существует необходимость внедрения механизма бюджетного планирования,как универсального инструмента управления. Так как бюджетирование способно обеспечивать долгосрочную конкурентоспособность предприятия за счет поддержания функции лидера в снижении затрат, в принятии оптимальных управленческих решений, повышении качества предоставляемых услуг, и достижении стратегических целей исходя из ограниченного набора средств и ресурсов.[ 1,С.73]

Глава 1. Бюджет туристского предприятия и процесс его разработки

1.1 Виды бюджетов предприятия

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 543
Бесплатно скачать Курсовая работа: Бюджет туристского предприятия