Курсовая работа: Бюджетная система Республики Беларусь
Содержание
Введение
Глава 1. Государственный бюджет
1.1 Понятие и функции государственного бюджета
1.2 Бюджетная система Республики Беларусь и принципы ее построения. Содержание республиканского и местных бюджетов
Глава 2. Расходы государственного бюджета Республики Беларусь
2.1 Расходы государственного бюджета Республики Беларусь в переходный период
2.2 Расходы государственного бюджета Республики Беларусь в 2009 г.
Заключение
Список использованных источников
Введение
С самых давних времен, когда только возникало государство, страна нуждалась в защите своих владений и внутренней безопасности. Именно в этот период можно говорить, что возникает бюджет, так как государство в неком фонде денежных средств с целью расходования на определенные нужды. Через различные системы, как, например, налогообложение, таможенные пошлины, страна стала получать доходы или доходную часть бюджета. Сегодня уже нельзя говорить, что государственный бюджет просто собирает деньги для расходования на различные социальные программа и т.д. Сегодня государство выполняет гораздо более важные функции: регулирование с помощью бюджетной политики макроэкономических процессов в стране.
С помощью балансировки в доходах и расходах государство может существенным образом влиять на экономический рост в стране. При этом фискальная политика имеет большое влияние на ВВП, чем, например кредитно-денежная политика. Об свидетельствуют мультипликаторы государственных расходов, налогов в сравнении с денежным мультипликатором.
Расходы бюджета являются, пожалуй, основной категорией в изучении бюджета государства. Ведь именно для этого и консолидируются денежные средства в данный фонд.
Цель работы – изучить виды и роль расходов государственного бюджета.
Объект – межбюджетные отношения.
Предмет – государственный бюджет.
Методы исследования: анализ, сравнение, противопоставление, индукция и дедукция, диалектический, исторический методы и системно-структурный подход.
Глава 1 Государственный бюджет
1.1 Понятие и функции государственного бюджета
На начальных стадиях развития общества государство имело возможность значительную часть своих затрат на строительство дорог, каналов, дворцов, сооружений и т.д. покрывать за счет поступлений от государственных хозяйств, имуществ, использования рабского труда. Немалую роль в пополнении казны играли войны. В это время принудительные сборы со своих граждан осуществлялись лишь в исключительных случаях.
При феодализме потребности правителей вначале удовлетворялись за счет доходов от собственных имений, но по мере роста расходов устанавливались обязательные подати со своих подданных. Монархи имели возможность основную часть собранных средств бесконтрольно расходовать в своих интересах. [11, с. 52].
С ростом производительных сил, разделением общественного труда, возникновением городов, центров ремесел, расширением обмена начали развиваться товарно-денежные отношения. В этих условиях появляется возможность всевозрастающие расходы государства покрывать денежными налогами, таможенными и другими сборами товаропроизводителей и граждан. Общегосударственные расходы направлены уже не только на содержание двора, армии, полиции, но и на поддержку отдельных слоев населения, а также на развитие транспорта, промышленности, торговли, образования и здравоохранения.
Чтобы обосновать потребность в ресурсах, их конкретное направление, пояснить возможности финансового обеспечения государственных расходов, начинают составлять отдельные сметы затрат и доходов.
Чем больше усложняется процесс изъятия государством части общественного продукта и его перераспределения, тем труднее становится управление им.
В конце 17 века в Англии делается попытка составить единую общую смету доходов и расходов, которая получает название бюджет (с англ.- сумка).
В России первые сведения об общей смете расходов и доходов государства относятся к 1654 году. Однако разработка такого важного документа, как общая смета доходов и расходов государства, осуществляется нерегулярно. Лишь при Петре I была создана коллегия для руководства финансовыми делами. Однако ежегодно бюджет России начал разрабатываться только с 1812 года, после образования Министерства финансов.
В конце 18 - начале 19 века почти все государства Европы имели свои бюджеты, в которых отражались доходы и расходы на текущий год. По размерам бюджета, его структуре и сбалансированности судили об экономическом потенциале государства, состоянии его финансовых ресурсов, платежеспособности.
Во многих странах (Россия, Англия, Франция и др.) первые бюджеты были строго засекречены. Защищая интересы господствующего класса, буржуазия пытается скрыть некоторые расходы, поэтому допускается фальсификация отдельных статей, сокрытие непопулярных затрат, широко используются средства дополнительно создаваемых резервов, целевых фондов.
На содержание бюджета влияют объективные и субъективные факторы. К объективным факторам относятся: характер производственных отношений и уровень развития производительных сил, которые оказывают решающее воздействие на сущность бюджета; природные, экономические и социальные особенности каждой страны, ее традиции, специфика развития на данном историческом этапе. Вместе с тем государственный бюджет любой страны имеет свои национальные особенности.
К субъективным факторам относятся: тип государства, политика правительства, приоритеты развития, внутренняя и внешняя экономическая ситуация и другие. [11, с. 54].
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--