Курсовая работа: Бизнес план издательского центра Меон
Выполнила студентка IV курса факультета Менеджмента и маркетинга
Шитова Анна Сергеевна.
г. Архангельск
2002г.
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Общая ситуация в сфере издательского бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Описание предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Описание товара (услуги) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. План маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. План производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7. Финансовый план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8. Описание рисков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9. Приложение 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
РЕЗЮМЕ.
Целями настоящего бизнес-плана являются:
- привлечение дополнительного финансирования для приобретения оборудования и материалов;
- проработка одного из возможных вариантов расширения бизнеса и увеличения прибыли;
- планирование производства и продажи учебной и учебно-методической литературы;
- повышение имиджа фирмы.
Фирма «МЕОН» была образована в 1999 году и весь период своего существования занималась продажей учебных изданий, из них 70 % - обучающие издания (учебники и т.д.) и 30 % - другие группы изданий (практикумы, сборники задач и др.). Фирма работает с издательствами, выпускающими учебную литературу: «Высшая школа», «Академия», «ВЛАДОС», «Питер», «Феникс» и другими.
В настоящее время, желая расширить сферу своего бизнеса, фирма предполагает заняться производством и сбытом собственной продукции, а именно выпуском учебной литературы. Фирма предполагает открыть свой издательский центр на базе одного из университетов г. Архангельска. Для этого необходимо закупить оборудование, материалы, увеличить штат сотрудников. Компания нуждается в кредите в размере 435 тыс. рублей для приобретения оборудования и расходных материалов. Указанная сумма, а также вклад владельца в размере 500 тыс. рублей позволят полностью профинансировать этап расширения и обеспечат рост прибыли.
С целью обеспечения успеха деятельности фирмы панируется осуществление мероприятий по следующим ключевым направлениям:
- удовлетворение спроса на учебную литературу;
- обеспечение обслуживания на высоком уровне;
- финансовый контроль и планирование денежного бюджета.
ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ В СФЕРЕ ИЗДАТЕЛЬСКОГО БИЗНЕСА.
Динамика развития издательской индустрии за несколько лет действия закона о государственной поддержке СМИ и книгоиздания была чрезвычайно высокой. В 1995-1996 годах ежегодный прирост числа названий составлял более трех тысяч, а в 1997 году их было выпущено почти на десять тысяч больше, чем за предыдущий год (см. на диаграмму на рисунке 1 ).
Рисунок 1
Прекратилось, наконец, падение тиража, начавшееся еще в 1989 году (см. диаграмму на рисунке 2).
Рисунок 2
Несмотря на то, что специалисты стали проявлять беспокойство по поводу возможных экономических неурядиц уже в самом начале 1998 года, набранный темп выпуска книжной продукции и ее реализации в первом полугодии привел к тому, что число названий и тираж книг и брошюр превысил количественные показатели первых шести месяцев предыдущего, весьма продуктивного 1997 года более чем вдвое.
Особое внимание обращает на себя пологая «полочка» 1997-1998 гг. на рис.1, резко отличающаяся от динамично рвущихся вверх показателей отраслевого развития на рубеже 1996-1997 гг. и 1999-2001 гг. И в том и в другом случае мощным двигателем разгона была именно государственная поддержка, пролонгированная в свое время парламентом до 2001 года и ми же урезанная и усеченная на рубеже 2002 года
Итоги издательской деятельности в 1 полугодии 2002 года приведены в таблице 1.
Таблица 1
Выпуск книг и брошюр по целевому назначению в 1 полугодии 2002 г.
Виды изданий по целевому назначению | 1 полугодие 2001 | 1 полугодие 2002 | 2002 в %% к 2001 | ||||
Число названий | Тираж, млн.экз. | Число названий | Тираж, млн.экз. | Число названий | Тираж, млн.экз. | ||
ВСЕГО | 32853 | 285,3 | 35450 | 235,9 | 107,9 | 82,7 | |
Из них: | |||||||
Научные | 5780 | 3,2 | 8066 | 4,9 | 139,6 | 153,2 | |
Учебные | 8851 | 111,8 | 10328 | 85,9 | 116,7 | 76,9 | |
в том числе: | |||||||
для дошкольников | 213 | 5,5 | 245 | 4,1 | 12,4 | 73,9 | |
для общеобразовательных школ | 2131 | 84,2 | 2507 | 59,3 | 117,6 | 70,4 | |
для высших учебных заведений | 5365 | 14,6 | 6088 | 13,9 | 113,5 | 94,7 | |
для среднего специального образования | 200 | 2,3 | 264 | 3,1 | 132,0 | 135,0 | |
для прочих форм обучения | 942 | 5,2 | 1224 | 5,7 | 130,0 | 108,7 | |
Справочно-энциклопедические издания и словари | 1327 | 13,3 | 1635 | 12,2 | 123,2 | 92,0 | |
Официальные и нормативные | 1126 | 13,0 | 877 | 8,2 | 77,9 | 63,0 | |
Литературно-художественные | 5990 | 56,9 | 5729 | 57,4 | 95,6 | 100,9 | |
Издания для детей и юношества | 2100 | 39,2 | 1915 | 26,4 | 91,9 | 67,2 | |
в том числе: | |||||||
научно-познавательная литература | 562 | 12,2 | 507 | 7,7 | 90,2 | 63,0 | |
| 1538 | 27,0 | 1408 | 18,7 | 91,5 | 69,0 |
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--