Курсовая работа: Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства
Введение
В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученных из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима, в первую очередь, самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Актуальность данной темы состоит в том, что именно малый бизнес может заполнить те ниши, которые пустовали в плановой экономике, и выполнить те функции, которые зачастую не готов взять на себя крупный и средний бизнес. Малый бизнес является единственным сектором, где примитивная, но абсолютно необходимая для эффективного функционирования рыночного хозяйства частная собственность существует в чистом виде.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей ведения бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства.
Задачами для достижения данной цели являются:
- рассмотрение особенностей учетной политики на малых предприятиях;
- изучение понятия малого предпринимательства, структуры занятости и создание рабочих мест в малом бизнесе;
- рассмотрение правовой базы развития и налогообложения малого предпринимательства.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
1. Понятие малого бизнеса в российской учетной практике
1.1 Критерии отнесения предприятия к предприятиям малого бизнеса
Сектор частного малого бизнеса в России – ровесник рыночных реформ. Малое предпринимательство – дело многотрудное, сопряженное с многочисленными опасностями. Его «плюсы» и «минусы» легко проиллюстрировать с помощью так называемой СВОТ – таблицы (табл. 1.1.1).
Таблица 1.1.1. СВОТ – анализ малого бизнеса как модели экономической самодеятельности
Сильные стороны малого бизнеса | Слабые стороны малого бизнеса | Возможности малого бизнеса | Угрозы существованию малого бизнеса |
1. Небольшой стартовый капитал | Ограниченный (локально) рынок | Рост до уровня «большого» бизнеса | Быстрота полного разорения |
2. Высокая эффективность | Ограниченные перспективы роста | Сбалансированное развитие | Быстрое достижение «потолка» роста |
3. Гибкость | Высокая зависимость от превратностей конъюнктуры | Прочная ниша на «своем» рынке | Легкость проникновения конкурента в эту нишу |
4. Самостоятельность | Отсутствие влиятельной поддержки | Творческая самореализация | Уязвимость к попыткам силового давления «сильных мира сего» |
Из таблицы 1.1.1 видно, что жизнь малого предпринимателя – это богатое поле возможностей, но и огромное количество трудностей и «ловушек». Неустойчивость предприятий малого бизнеса высока, как ни в одном другом секторе рыночной экономики. Тем более, сказанное справедливо в отношении трансформационной экономики, в частности, российской.
Однако именно малый бизнес может заполнить те ниши, которые пустовали в плановой экономике, и выполнить те функции, которые зачастую не готов взять на себя крупный и средний бизнес. Это, прежде всего, услуги населению (бытовые, образовательные, в сфере отдыха и т.д.) и бизнес – услуги (консалтинг, маркетинг и др.). Малый бизнес является единственным сектором, где примитивная, но абсолютно необходимая для эффективного функционирования рыночного хозяйства частная собственность существует в чистом виде. Там, где не существует малое предпринимательство в экономике или оно слабо, неизбежно останавливается процесс создания правового механизма регулирования рынка (свобода договоров, защита и разграничение прав собственности, эффективное вмешательство государства в случаях противоправного ущемления интересов любых категорий и групп собственников). Кроме того, рядовой гражданин может понять, что такое частная собственность, каковы сопряженные с нею возможности и права, обязанности и ответственность только благодаря малому бизнесу. В силу этого именно малое предпринимательство становится школой рыночной экономики для большинства россиян.
Переход экономики на рыночные отношения привел к образованию предприятий с различными формами собственности, видами деятельности и размерами производства. Появились малые предприятия с простым процессом производства и работ, имеющие имущество, а также малые предприятия непроизводственной сферы, совершающие незначительное количество хозяйственных операций и не имеющие имущества в собственности.
Согласно Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», субъектами малого бизнеса могут выступать юридические и физические лица. К ним относятся предприятия, в которых средняя численность работающих не превышает:
- в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек;
- в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 человек;
- в розничной торговле и бытовом обслуживании – 30 человек;
- в оптовой торговле и остальных отраслях, а также при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.
Кроме того, закон предусматривает, что доля других юридических и физических лиц в их уставном капитале не должна превышать 25%.
Предприятия малого бизнеса имеют существенные отличия от предприятий агропромышленного комплекса и промышленной сферы деятельности.
Сфера деятельности предприятий малого бизнеса (далее по тексту «малые предприятия») довольно многообразна и, в сущности, не отличается от предприятий агропромышленного комплекса и промышленной сферы деятельности. Т.е. это производственная деятельность, сбытовая (реализация произведенной и приобретенной продукции) и снабженческая деятельность.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--