Курсовая работа: Бухгалтерский финансовый учет на предприятии

Содержание

Введение

Учет расчетов предприятия

Практическая часть

Предложения по усовершенствованию учета

Заключение

Список использованных источников


Введение

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и мобилизации неиспользованных резервов. Важная роль в реализации этой задачи отводится комплексной организации бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятия.

Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.

В рыночных условиях особую актуальность приобретают вопросы четкой организации денежных расчетов, поскольку денежная стадия кругооборота капитала играет огромную роль в деятельности экономических субъектов.

Качественные изменения в организационных формах проведения денежных расчетов произошли вследствие возрастания экономической активности всех субъектов рынка, расширения числа и объемов сделок. Появилось огромное количество новых коммерческих структур, что сказалось на резком росте документооборота, связанного с обслуживанием платежной системы в целом. Любое предприятие ежедневно осуществляет огромное количество расчетных операций со своими контрагентами, бюджетом, работниками, собственниками. Безусловно, доминирующую роль в расчетных операциях составляют расчеты: за приобретенные сырье и материалы и за проданную продукцию. В первом случае на предприятии имеет место отток денежных средств, во втором — их приток. В зависимости от формы расчетов между предприятием и его контрагентами потоки материальных ресурсов и соответствующие им потоки денежных средств чаще всего не совпадают во времени.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ платежи по территории России осуществляются путем наличных и безналичных расчетов. При наличных расчетах происходит передача денежных средств в форме банкнот и монет, а при безналичных — право на денежную сумму передается путем оформления соответствующих расчетных документов и проведения записей по счетам.

В настоящее время осуществление расчетов наличными денежными средствами ограничено. Гражданский кодекс устанавливает, что выбор наличной или безналичной формы расчетов напрямую связан с характером производимой операции, а также с правовым статусом участников. Расчеты юридических лиц, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением последними предпринимательской деятельности, по общему правилу, осуществляются в безналичном порядке.

Цель моей курсовой работы - представить и осветить вопросы использования наличных и безналичных расчетов в современных экономических условиях с точки зрения бухгалтерского учета.

Задачи данной курсовой работы рассмотреть наличные и безналичные расчеты, их основные формы, принципы организации и конечно учет безналичных расчетов в бухгалтерском учете.


Учет расчетов предприятия

Классификация расчетов

В процессе своей деятельности организация ведет учет расчетов и обязательств с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, с прочими дебиторами и кредиторами, бюджетом и внебюджетными фондами. Для учета расчетов в плане счетов предназначен раздел “Расчеты”. В него входят счета 60 - “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”, 62 - “Расчеты с покупателями и заказчиками”, 63 - “Резервы по сомнительным долгам”, 66 - “Расчеты по краткосрочным кредитам и займам”, 67 - “Расчеты по долгосрочным кредитам и займам”, 68 - “Расчеты по налогам и сборам”, 69 - “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”, 70 - “Расчеты с персоналом по оплате труда”, 71 - “Расчеты с подотчетными лицами”, 73 - “Расчеты с персоналом по прочим операциям”, 75 - “Расчеты с учредителями”, 76 - “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”, 77- “Отложенные налоговые обязательства”.

Рис. 1 Расчеты организации


На рисунке 1 показано разделение расчетов организации, откуда видно, что выделяют внутренние расчеты и внешние расчеты.

Внутренние расчеты.

Расчеты с персоналом по оплате труда – сюда можно отнести выплату непосредственно заработной платы, выплату аванса, премии.

Расчеты с подотчетными лицами – выплата сотруднику организации денежных средств на покупку материалов, оплату поставщикам и на прочие административно – хозяйственные нужды предприятия.

Расчеты с персоналом по прочим операциям – здесь подразумеваются расчеты с персоналом по погашению недостач (в результате ревизии), алиментов, непогашенных кредитных обязательств (удержания по исполнительным листам).

Внутрихозяйственные расчеты – внутренние взаиморасчеты, расчеты с учредителями, расчеты с персоналом по предоставленным им организацией кредитам.

Внешние расчеты.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками – оплата поставщикам за поставленный товар, оказанную работу, услугу.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 309
Бесплатно скачать Курсовая работа: Бухгалтерский финансовый учет на предприятии