Курсовая работа: Чернолощеная керамика
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
Глава I . Исторический и культурологический аспект
1.1 История создания чернолощеной керамики
Глава II . Технологический аспект
2.1 Инструменты и материалы для изготовления чернолощеной керамики
2.2 Технология выполнения
2.3 Обжиг
Глава III . Методика выполнения творческой экспериментальной работы
3.1 Последовательность выполнения работы
3.2 Основные принципы проведения восстановительного обжига
3.3 Исследовательская часть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Гончар в своей работе
"задействует" четыре стихии
- землю, воду, воздух и огонь.
Александр Поверин.
Глина – настоящий природный материал, так давно известный человеку. С ней удобно и просто работать, она сохраняет в себе тепло человеческих рук, «душу мастера», историю эпохи. Глина является незаменимым материалом, в ней можно выразить себя.
Данная курсовая работа посвящена чернолощению, древнему искусству делать керамику прочной, водостойкой. Изделие приобретает чёрный цвет и блеск металла.
Работа в технике чернолощения является не только интересной, но и экспериментально новой в данных условиях. Всегда существует риск испортить изделия, но помимо этого появляется свобода для творчества. Даже в случае неудачного обжига остаётся бесценный опыт, которым можно поделится. Проблема нами видится в том, что в настоящее время в декоративном искусстве практически не используется технология чернолощения, несмотря на свою уникальность, оригинальность и эффектность, соответственно это и определило выбор темы: «Чернолощеная керамика».
Целью данной работы является изучение техники чернолощения, создание водостойкой керамики и воплощение в материале декоративного ковша, а также изучение особенностей глины и восстановительного обжига.
Объектом данной курсовой работы является художественная керамика как вид декоративного искусства
Предмет курсовой работы - технологиячернолощения в художественной керамике.
Поставленная цель определила следующие задачи курсовой работы:
- изучить историю чернолощеная керамических изделий;
- изучить свойства глины;
- изучить технику чернолощения;
- описать методику выполнения творческой работы;
- определить основные принципы проведения восстановительного обжига;
- раскрыть особенности глиняных изделий в различных условиях;
- поиск новых способов лощения и обжига.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--