Курсовая работа: Чёрный ПР

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ

2. «Чёрный PR»: от Генри Форда до ковбоя Мальборо.

2.1. Дедушка русской «заказухи».

2.2.Голливуд против Форда

2.3.Nosmoking

2.4.$220млрд. вылетело в озоновую дыру

2.5.От фреонов - к прионам. Различные варианты «Чумы – XXI»

3.Чёрный PR в избирательной компании

4.Техника «Чёрного» PR

5.Разновидности «чёрного» PR

6.Заключение

7.Используемая литература

ВВЕДЕНИЕ

Практика массовых коммуникаций свидетельствует, что сегодня на ряду с классической связью с общественностью, основанной на «правде, знании и полной информированности», появились её искажённые версии, базирующиеся на манипулятивных технологиях. По этой причине стали различать «белый» и «чёрный» PR. [Шепель В. М. коммуникационный менеджмент , М. 2004]

Мы живем в мире Чёрного PR-а.

Он повсюду – на телеэкранах, в газетах, за окном. Вся реклама – это один сплошной черный ПиАр, обволакивающая чернота которого может затмить мир в самые светлые моменты его жизни.
Страшные люди, которые зомбируют бедных обывателей в дни выборов, пока несчастные семьянины с бутербродами в руках сидят, уткнувшись в телеэкран, или, читают газету.

Самый чёрный, самый грязный PR делают люди с безупречной репутацией.

Весь мир – это один сплошной Чёрный ПиАр.


«Чёрный PR»: от Генри Форда до ковбоя Мальборо.

Дедушка русской «заказухи».

Ведутся споры о том, кто является отцом российского “черного PR”. Можно прочитать, например, что понятие “черный PR” ввел в русскоязычный обиход Виктор Пелевин. Ну, может, с терминологической точки зрения это правильно. А с точки зрения идейной все началось гораздо раньше.

Фаддей Венедиктович Булгарин — довольно известная фигура в России первой половины 19 века. Он был, помимо всего прочего, еще и копирайтером, можно даже сказать, основоположником текстовой рекламы. В своей газете “Северная пчела”, издаваемой с 1825 года, Булгарин публиковал фельетоны, например, вот такие:

“Однажды прохаживался я по Гостиному двору и увидел в одной из лавок серебряную табакерку.

— Что хочешь за эту вещь? — спросил я хозяина.

— Тридцать пять рублей, — отвечал купец.

— Дам пять, — сказал я в шутку и пошел.

В двадцати шагах от лавки мальчик догнал меня и, подавая табакерку, сказал: “Извольте-с! Пожалуйте пять рублей”.

Я заплатил и ужаснулся...”

Подобный “слив” повергал торговцев из “Гостинки” в трепет. Боясь потерять своих клиентов, гостинодворцы несли Булгарину различные подношения. Фаддей Венедиктович никому не отказывал. А после купеческих подарков в “Северной пчеле” появлялись заметки уже иного рода:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 479
Бесплатно скачать Курсовая работа: Чёрный ПР