Курсовая работа: Чёрный ПР
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ
2. «Чёрный PR»: от Генри Форда до ковбоя Мальборо.
2.1. Дедушка русской «заказухи».
2.2.Голливуд против Форда
2.3.Nosmoking
2.4.$220млрд. вылетело в озоновую дыру
2.5.От фреонов - к прионам. Различные варианты «Чумы – XXI»
3.Чёрный PR в избирательной компании
4.Техника «Чёрного» PR
5.Разновидности «чёрного» PR
6.Заключение
7.Используемая литература
ВВЕДЕНИЕ
Практика массовых коммуникаций свидетельствует, что сегодня на ряду с классической связью с общественностью, основанной на «правде, знании и полной информированности», появились её искажённые версии, базирующиеся на манипулятивных технологиях. По этой причине стали различать «белый» и «чёрный» PR. [Шепель В. М. коммуникационный менеджмент , М. 2004]
Мы живем в мире Чёрного PR-а.
Он повсюду – на телеэкранах, в газетах, за окном. Вся реклама – это один сплошной черный ПиАр, обволакивающая чернота которого может затмить мир в самые светлые моменты его жизни.
Страшные люди, которые зомбируют бедных обывателей в дни выборов, пока несчастные семьянины с бутербродами в руках сидят, уткнувшись в телеэкран, или, читают газету.
Самый чёрный, самый грязный PR делают люди с безупречной репутацией.
Весь мир – это один сплошной Чёрный ПиАр.
«Чёрный PR»: от Генри Форда до ковбоя Мальборо.
Дедушка русской «заказухи».
Ведутся споры о том, кто является отцом российского “черного PR”. Можно прочитать, например, что понятие “черный PR” ввел в русскоязычный обиход Виктор Пелевин. Ну, может, с терминологической точки зрения это правильно. А с точки зрения идейной все началось гораздо раньше.
Фаддей Венедиктович Булгарин — довольно известная фигура в России первой половины 19 века. Он был, помимо всего прочего, еще и копирайтером, можно даже сказать, основоположником текстовой рекламы. В своей газете “Северная пчела”, издаваемой с 1825 года, Булгарин публиковал фельетоны, например, вот такие:
“Однажды прохаживался я по Гостиному двору и увидел в одной из лавок серебряную табакерку.
— Что хочешь за эту вещь? — спросил я хозяина.
— Тридцать пять рублей, — отвечал купец.
— Дам пять, — сказал я в шутку и пошел.
В двадцати шагах от лавки мальчик догнал меня и, подавая табакерку, сказал: “Извольте-с! Пожалуйте пять рублей”.
Я заплатил и ужаснулся...”
Подобный “слив” повергал торговцев из “Гостинки” в трепет. Боясь потерять своих клиентов, гостинодворцы несли Булгарину различные подношения. Фаддей Венедиктович никому не отказывал. А после купеческих подарков в “Северной пчеле” появлялись заметки уже иного рода:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--