Курсовая работа: Червячный редуктор привода ленточного конвейера
Курсовая работа содержит 2 листа чертежа формата А1, 2 листа формата А3, пояснительную записку на 35 листах, включающую 12 рисунков, 8 таблиц, 3 литературных источника.
ПРИВОД, ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, РЕДУКТОР, РАСЧЕТ КИНЕМАТИЧЕСКИЙ, ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ, РАСЧЕТ ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ, РАСЧЕТ ПРОВЕРОЧНЫЙ, ВАЛ, КОЛЕСО, КОРПУС РЕДУКТОРА, ПОДШИПНИК, ШПОНКА, МУФТА.
Целью проекта является разработка привода с червячным редуктором и ремённой передачей.
В ходе работы над проектом был выбран электродвигатель, проведен кинематический расчет привода, расчет валов редуктора, определены конструктивные размеры червячного колеса и корпуса, выбраны и проверены на долговечность подшипники, проверена прочность шпоночных соединений, выбрана смазка передач редуктора и подшипников, выполнен тепловой расчёт, проработаны вопросы сборки и регулировки редуктора.
При компоновке редуктора были решены вопросы рационального размещения передач, с учетом влияния на их размеры твердости активной поверхности зубьев. Выбрана смазка передач редуктора и подшипников.
В результате работы разработан сборочный чертеж редуктора, рабочие чертежи деталей редуктора.
Содержание
Введение
1. Выбор электродвигателя
2. Мощности. Частоты вращения. Угловые скорости. Крутящие моменты на валах привода
3. Расчет червячной передачи
4. Проектный расчет валов
5. Силы в приводе
6. Подбор подшипников тихоходного вала
7. Оценка прочности шпоночных соединений
8. Выбор соединительной муфты.
9.Конструировани элементов корпуса редуктора
10.Тепловой расчёт
11.Выбор смазки
12.Сборка и регулировка редуктора
Заключение
Список использованных источников
Введение
Целью курсового проектирования является приобретение навыков принятия самостоятельных конструктивных решений, усвоение последовательности разработки механизмов общего назначения, закрепление учебного материала по расчету типовых деталей машин.
Задачей проекта является разработка привода ленточного конвейера.
Привод состоит из электродвигателя, червячного редуктора, соединённого муфтой с барабаном конвейера.
Вращательное движение от электродвигателя редуктору передаётся клиноремённой передачей.
Электродвигатель выбирается по требуемой мощности и ориентировочной частоте вращения. Червячные передачи проектируются по критерию контактной прочности активной поверхности зубьев, проверяются по контактным и изгибным напряжениям. Ориентировочный расчет валов проводится на чистое кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Подшипники выбираем по характеру нагрузки на валы и по диаметрам валов, проверяем на долговечность по динамической грузоподъемности. Шпоночные соединения проверяем на смятие.
Способ смазки и уровень масла обусловлены компоновкой механизма. Масло выбирается исходя из действующих контактных напряжений и окружной скорости в зацеплениях.
В результате работы должна быть получена компактная и эстетичная конструкция редуктора, отвечающая современным требованиям, предъявляемым к механизмам данного назначения.
1. Выбор электродвигателя
Рис.1.1 Общая схема привода. Кинематические звенья: 1-ведущее звено клиноремённой передачи (ведущий шкив). 2-ведомый шкив. 3-ведущее звено червячной передачи (червяк). 4-ведомое звено (червячное колесо)
Присваиваем индексы валам в соответствии с размещенными на них звеньями передач:
1-быстроходный (входной) вал редуктора;
23-промежуточный вал;
4-тихоходный вал.
В дальнейшем параметры вращательного движения, геометрические параметры передач и другие величины будем обозначать в соответствии с индексами валов, к которым они относятся.
Определяем потребную мощность электродвигателя
,
где - мощность на выходном вале привода,
- общий коэффициент полезного действия привода,
, здесь - КПД звена клиноремённой передачи, - КПД звена червячной передачи, ориентировочные значения которых с учетом потерь в подшипниках приведены в , тогда ,
Определяем потребную частоту вращения вала электродвигателя
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--