Курсовая работа: Чужая речь и способы ее передачи
Оглавление
Введение
I Глава: «Чужая речь»
1.1 Чужая речь
1.2 Способы передачи чужой речи
II. Глава: «Прямая речь»
2.1 Прямая речь
2.2 Знаки препинания в предложениях с прямой речью
III. Глава: «Косвенная речь»
3.1 Косвенная речь
3.2 Предложения с косвенной речью
IV. Глава: «Несобственно-прямая речь»
4.1 Несобственно-прямая речь
4.2 Предложения с несобственно-прямой речью
V. Глава: «Диалог»
5.1 Диалог
Заключение
Список литературы
Введение
В любом практически тексте можно выделить речь авторскую и неавторскую - речь персонажей в художественной литературе, цитаты в научной, деловой прозе. Издавна укоренившийся в грамматиках термин «чужая речь» и обозначает включенные в авторское изложение высказывания других лиц или же собственные высказывания рассказчика, о которых он вспоминает, напоминает.
Чужая речь противопоставляется авторской, т.е. «своей», принадлежащей рассказчику, говорящему. По способу, характеру передачи, оформления чужой речи различают прямую, косвенную и несобственно прямую речь. Все эти виды чужой речи выделяются на фоне авторской, в которую они вплетаются, выполняя многообразные стилистические функции.
Разумеется, главная роль в любом стиле принадлежит авторской речи, составляющей основной корпус текстов и решающей основные информативные, коммуникативные, эстетические задачи.
Элементы же чужой речи имеют характер своеобразной инкрустации, которая разнообразит авторскую речь, придаёт ей своеобразные стилистические оттенки.
В наиболее типичных случаях косвенная речь является чисто «деловой» - информационной формой передачи содержания: в ней выражается только рациональное содержание чужой речи, и, в отличие от прямой, она свободна от всех живых красок реального высказывания.
Выбранная тема «Чужая речь и способы ее передачи» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы - стилистическая оценка способов передачи чужой речи.
Объект работы - фиксация способов и примеров передачи чужой речи в тексте.
Задачи:
1. Рассмотреть строй простого и сложного предложения;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--