Курсовая работа: Дефектация и ремонт гильз цилиндров двигателя ЗиЛ-130
Введение
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются, вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости металла из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при ТО и ремонте. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлено, прежде всего, неравнопрочностью их деталей и агрегатов. Поэтому в процессе эксплуатации автомобилей проходят на АТО периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт, которое осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
Гильза цилиндров относится к классу полые стержни. Для двигателя ЗиЛ-130 их изготавливают из серого чугуна марки СЧ 18-36 с твердостью не менее НВ 179-229. Рабочая поверхность гильзы закаливается токами высокой частоты до HRC 42-50. Гильза цилиндров ЗиЛ имеет верхней части малые вставные гильзы, изготовлены из легированного чугуна с твердостью НВ 156-197, изготовлены эти вставки из специального антикоррозионного износостойкого чугуна. Гильзы располагаются в блоке цилиндров, их называют мокрые вставные гильзы. В нижней части гильза уплотняется двумя резиновыми кольцами. Верхний фланец гильзы через прокладку зажат головкой цилиндров. На грузовых автомобилях Зил-130 число цилиндров – 8, диаметр – 100 мм, рабочий объем – 6 литров, степень сжатия – 6,5.
1. Технические условия на дефектацию детали
Цель дефектации разборных деталей является определенное техническое состояние, делящее их на годные и негодные. Результаты дефектации и сортировки используется для определения коэффициента годности деталей.
Дефектацию выполняют внешним осмотром, а так же при помощи инструментов, приспособлений и измерительных приборов.
Износ цилиндров определяют индикаторным нутромером. Диаметр цилиндра замеряют в двух плоскостях (вдоль оси коленчатого вала и перпендикулярно к ней) и двух поясах: высоте 10-15мм от верхней плоскости блока и ниже на 40-50мм.
Допустимые износы цилиндров, при которых еще целесообразна замена поршневых колец, приведены ниже.
-конусность 0.025мм
-овальность 0,025мм
- общий износ цилиндра не более 0,4мм
При большой величине износа цилиндр необходимо растачивать. Трещины и сколы являются выбраковочными признаками.
Дефектация производиться по ремонтным размерам. Так как деталь подвергается большим износам из-за трения, высоких температур, а так же из-за механических повреждений.
Карта дефектации цилиндров
Дефекты |
Номинальный размер |
Допустимый без ремонтного |
Допустимый ремонтный |
Заключение |
Сколы и трещины любого размера и расположения. |
1- |
1- |
1- |
Браковать |
Износ зеркала гильзы |
100+0,06 |
- |
<100,06 |
Расточить до ремонтного размера при размере <101,56 |
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <-- К-во Просмотров: 521
Бесплатно скачать Курсовая работа: Дефектация и ремонт гильз цилиндров двигателя ЗиЛ-130
|