Курсовая работа: Деятельность Временного правительства

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. Становление двоевластия……………………………………….4

1.1. Образование Временного Правительства………………………………4

1.2. Возникновение советов…………………………………………………12

Выводы по главе……………………………………………………………..17

Глава 2.Государственная система управления

в период двоевластия……………………………………………………... 18

2.1. Местные органы самоуправления в период

февраля – октября 1917 года………………………………………………..18

2.2. Советы на местах……………………………………………………......26

Выводы по главе……………………………………………………………..34

Заключение…………………………………………………………………. 35

Список литературы……………………………………………………….. 36

Приложения


Введение.

После Февральской революции в России установилось двоевластие – своеобразное переплетение диктатуры буржуазии и революционно-демократической диктатуры рабочих и крестьян. В организации верховной власти выявились две линии. Первая – линия буржуазии стремившаяся сконцентрировать законодательную и исполнительную власть в руках Временного правительства, не допустить созыва Учредительного собрания

или парламента, политический состав которых трудно было предвидеть. Другая линия - это линия трудящихся масс, которые хотели бы закрепить

демократические завоевания революции путем созыва Учредительного собрания.

Данная тема интересна прежде всего тем, что дает возможность рассмотреть столь интересную ситуацию – существование двух различных источников власти, проанализировать механизмы их управления страной и методы достижения целей. С другой стороны ее актуальность обусловлена недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Целью данного исследования является попытка анализа деятельности Временного правительства и органов местного самоуправления. Достижение указанной цели возможно путем решения нескольких исследовательских задач. Среди них:

· Рассмотреть и проанализировать факторы и события, которые привели к образованию двоевластия в России;

· Исследовать государственную систему управления в период двоевластия

Объектомданной курсовой являетсягосударственное управление в период двоевластия. Предметомкурсовой работыявляются основные направления реформ и результаты деятельности Временного Правительства в исследуемой сфере.

Рамки исследования ограничиваются исследованием деятельности Временного правительства в период февраля – октября 1917 года, т.к. именно в этот период складывается система двоевластия.


Глава 1. Становление двоевластия

1.1. Образование Временного Правительства

С образованием 27 февраля Петроградского совета и Временного комитета Государственной думы фактически стало складываться двоевластие. До 1 марта 1917 г. Совет и думский Комитет действовали независимо друг от друга. В ночь с 1 на 2 марта начались переговоры между представителями Исполнительного комитета Петроградского совета и Временным комитетом Государственной думы о сформировании Временного правительства. Представители Советов поставили условие, чтобы Временное правительство сразу же провозгласило гражданские свободы, амнистию политзаключенным и объявило о созыве Учредительного собрания. При выполнении Временным правительством этого условия Совет принял решение о его поддержке. Формирование состава Временного правительства было поручено Временному комитету Государственной думы.[1]

2 марта оно было сформировано. Временное правительство в России являлось центральным орган государственной власти. Существовал со 2(15) марта по 25 октября (7 ноября) 1917. Местными органами власти Временного правительства были губернские и уездные комиссары. Являясь высшим исполнительно-распорядительным органом, Временное правительство выполняло и законодательные функции.[2] 3 марта, в соответствии с Декларацией Временного Правительства о его составе и задачах, был обнародован его состав. Во Временное правительство вошло 12 человек - 10 министров и 2 главноуправляющих центральными ведомствами. 9 министров являлись депутатами Государственной думы.

Первыми признали Временное правительство, как "выразителя истинной воли народа и единственного правительства России" Франция и Англия.

В начале марта Временное правительство признали США, Италия, Норвегия, Япония, Бельгия, Португалия, Сербия и Иран.

Председателем Временного правительства и одновременно министром внутренних дел стал крупный помещик, председатель Всероссийского земского союза, кадет, князь Г.Е. Львов. Министрами: иностранных дел - лидер кадетской партии П.Н. Милюков, военным и морским - лидер партии октябристов А.И. Гучков, торговли и промышленности - крупный фабрикант, прогрессист, А.И. Коновалов, путей сообщения - "левый" кадет Н.В. Некрасов, народного просвещения - близкий к кадетам, профессор права А.А. Мануйлов, земледелия - земский врач, кадет, А.И. Шингарев, юстиции - трудовик (с 3 марта эсер, единственный социалист в правительстве) А.Ф. Керенский, по делам Финляндии - кадет В.И. Родичев, обер-прокурором Св. Синода - октябрист В.Н. Львов, государственным контролером - октябрист И.В. Годнев.[3] Таким образом, 7 министерских постов, причем наиболее важных, оказалась в руках кадетов, 3 министерских поста получили октябристы и 2 представители других партий. Это был "звездный час" кадетов, которые на короткое время (на два месяца) оказались у власти. Вступление в должность министров Временного правительства происходило в течение 3-5 марта. Временное правительство объявило себя на переходный период (до созыва Учредительного собрания) верховной, законодательной и исполнительной властью в стране.

3 марта в Декларации Временного правительства была обнародована и программа его деятельности, согласованная с Петроградским советом [Приложение 1].

В программе от 3(16) марта Временное правительство провозгласило "преемственность власти", заявило о стремлении довести войну "до победного конца" и подтвердило договоры, заключенные Россией с союзниками.Программа закладывала широкие основы конституционализма и демократии в стране.[4]

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 540
Бесплатно скачать Курсовая работа: Деятельность Временного правительства