Курсовая работа: Деловое общение

Министерство образования Московской области

Московский областной промышленно – экономический колледж

Курсовая работа

По дисциплине Менеджмент

На тему Деловое общение

Выполнила студентка группы

Мн-209 Утёнкова Александра

Проверил преподаватель

Горбунова Е.Г.

Оценка:

Дубна, 2006

Содержание

1. Введение

2. Деловое общение: закономерности и тактика

3. Анализ общения

3.1 Общение и его функции

3.2 Виды межличностных отношений

3.3 Фазы общения

3.4 Средства общения

4. Этикет и культура общения

4.1 Деловой этикет

4.2 Современные взгляды на место этики в деловом общении

4.3 Общее этические принципы и характер делового общения

4.4 Правила этикета

4.5 Правила вербального этикета

4.6 Правила общения по телефону

5. Эффективность слушания

6. Заключение

Введение

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идёт об интересах физических и юридических лиц.

Знания личности позволяют определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком.

Но для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести к значительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 1436
Бесплатно скачать Курсовая работа: Деловое общение