Курсовая работа: Деревообработка. Комбинированные столярные верстаки на жестком каркасе

Введение

Социальная значимость: Столярный верстак представляет особую социальную значимость в технологическом обучении школьников. Так как является одной из основ учебно-материальной базы школы в ее практическом аспекте. Для этого мы, на основе существующих аналогов и достижений отечественной промышленности и современных тенденций в технологическом образовании проектируем столярный верстак, отвечающий всем эргономическим, физиологическим, гигиеническим требованиям.

столярный версток проектный


Предпроектный анализ

Верстак состоит из крышки 3 (верстачной доски) и основания (подверстачья). Верстачная доска оборудована тисками передними (поперечными) 2 и задними (продольными) 5. Но верстачной доске вблизи ее переднего ребро имеется ряд отверстий, предназначенных для установки деревянных или металлических упоров. Вдоль верстачной доски (с задней стороны) имеется лоток 6, в котором размещается мелкий инструмент, необходимый для работы. Основание 1 состоит из стоек, связанных между собой брусками. В некоторых верстаках в подверстачье оборудуют шкаф для хранения инструмента и материалов.

На верстаке выполняют различные столярные работы: обрабатывают доски, бруски, детали длиной до 3 м, собирают отдельные элементы изделий. Передние и задние тиски предназначены для зажима в них обрабатываемых элементов. Передние тиски имеют зажимной винт и подкладочную доску 7. Задние тиски 5 с коробкой передвигаются с помощью винта. В гнезда 4, имеющиеся в верстачной доске и в задней зажимной коробке, вставляют упоры 10, между которыми укладывают в горизонтальном положении обрабатываемый материал. Вращением винта задних тисков материал зажимают. Обычно упоры располагаются ниже плоскости обрабатываемой древесины, с тем, чтобы инструмент их не задевал. Для лучшего удерживания обрабатываемого материала на верстаке в упоре, примыкающем к древесине делается насечка. В гнезде упор держится с помощью пружины. При обработке материала в вертикальном положении его зажимают либо в передних, либо в задних тисках.

Для обработки оконные створки, дверные полотна, форточки укладывают между двумя гребенками и зажимают задними тисками. Основание делают из древесины хвойных пород,


Рис.1 - Столярный верстак.

а верстачную доску (крышку) — из древесины твердых

лиственных пород: березы, дуба, бука, ясеня. Верстачная доска имеет толщину 60...70 мм и ширину 400...500 мм.

По росту верстак подбирают следующим образом:

столяр должен встать около верстака и опереться на него ладонями; если в выпрямленном состоянии столяр без затруднений опирается на верстак, то он подобран правильно.

Верстак должен быть закреплен на рабочем месте, а инструменты располагаться так, чтобы ими было легко и удобно пользоваться.

При эксплуатации верстака надо следить за его исправностью. Верстачная доска должна быть ровной, без перекосов, так как на перекошенной доске трудно выполнять точную работу. Тиски должны прочно зажимать обрабатываемый материал, а болты, скрепляющие верстак, должны быть хорошо затянуты. Клинья должны входить в гнезда плотно, но не слишком туго, чтобы не выколоть их края, причем гнезда должны иметь одинаковый размер, чтобы клин можно было вставить в любое гнездо.

Винты делают обычно металлическими, реже деревянными для плавного движения винты и ходовые части верстака периодически смазывают. В нерабочем состоянии винты рекомендуется держать в слегка затянутом состоянии для повышения долговечности верстак после изготовления покрывают олифой. Не следует устанавливать его вблизи отопительных приборов и ставить на него горячие предметы, о также подвергать увлажнению.

При выполнении работ, которые могут повредить верстак (пиление, долбление, сверление резание стамеской), необходимо под обрабатываемые элементы положить доску.

Столярный верстак на жестком каркасе.

Комбинированный столярно-слесарный верстак на жестком каркасе.

Анализ аналогов в проектном анализе столярных верстаков, оставляет нерешенные проблемы; эргономического характера – не соответствие антропометрическим требованиям, физиологическим особенностям данной возрастной группы; технологического и экономической целесообразности изготовления верстаков без использования современных материалов. Не учитываются задачи универсальности, т.е. возможности работы, как в младших классах, так и классах старшего звена.

Из формулированных проблем предполагается необходимость решения в курсовом проекте, главной проблемы создания универсального и технологического проекта верстака…

Анализ аналогов

В решении задач трудового обучения большую роль играет учебно-материальная база. Формы ее разнообразны: кабинеты ручного труда в I— IVклассах, школьные учебные мастерские межшкольные мастерские в V—VП классах, учебные цеха (участки) и межшкольные учебно-производственные комбинаты в VIII—ХIклассах.

Остановимся подробнее на учебно-материальной базе трудового обучения в V—VIIклассах. Наиболее распространенной формой организации обучения в V—VIIклассах по основным разделам программы, связанным с изучением техники, являются школьные учебные мастерские. Они должны отвечать ряду требований: санитарно-гигиенических, безопасности труда, организации учебного процесса. Существуют различные типовые проекты школ. В связи с этим учебные мастерские школ могут отличаться друг от друга некоторыми особенностями. Так, мастерские могут находиться непосредственно в здании школы или в отдельном здании около школы. Те и другие бывают универсальными или специализированными.

При размещении мастерских в отдельном здании достигаются некоторые преимущества: возникающий в мастерских производственный шум не мешает проведению занятий в классах; здесь, как правило, выделяется достаточное место для хранения материалов и готовой продукции, сосредоточивается в одном месте вся материальная база трудового обучения — мастерские, кабинеты обслуживающего труда, рабочие комнаты для трудового обучения младших школьников, некоторые кабинеты для проведения трудового обучения в старших классах.


Рис.1 - План школьных мастерских:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 145
Бесплатно скачать Курсовая работа: Деревообработка. Комбинированные столярные верстаки на жестком каркасе